написанию этой статьи мы готовились долго. Большое количество времени ушло на поиск фактической информации – фотографии, мнения фотографов и обрывки мнений специалистов, имеющих отношение к оккультизму. В процессе исследования нам не удалось обнаружить сколь бы то ни было серьезного материала, объясняющего данное явление четко и однозначно. Ни со стороны оккультистов, ни со стороны скептиков-материалистов, склонных видеть в этих шарах – орбах – исключительно «бликующие пылинки или капли, подсвеченные вспышкой фотокамеры».
Орбы - I или Паранормальные плазмоидные объекты
В данной статье мы хотим предложить некоторые собственные соображения относительно такого явления как орбы. По нашему мнению подобные объекты не являются ни отражением света от пылинок, ни чем-либо столь же элементарным. Они представляют собой паранормальные плазмоидные образования, невидимые глазом человека при обычных условиях наблюдения, но хорошо заметные при фотосъемке с использованием яркой вспышки. Т.е. орбы – это энергетические сгустки, имеющие настолько разнообразные характеристики и качества, что это с трудом можно объяснить «теорией пылинок».
О «физиках» и «лириках»
На одном из англоязычных сайтов находим двойное объяснение – материалистическое и мистическое.
«Стремление к максимальной компактности при разработке современных фотокамер (особенно цифровых) приводит к тому, что расстояние между линзами и сенсорным датчиком (светочувствительная ПЗС-матрица) – получается очень малым. Это в свою очередь приводит к увеличению угла отражения линзы и искажениям при передаче невидимых глазом объектов, попадающих в объектив фотокамеры. Тем не менее, следует признать, что появление упомянутых объектов на снимках практически равновероятно, как при использовании цифровых фотокамер, так и при съемке на пленку.
Артефакты в виде орбов на снимках могут быть вызваны отражением света от микроскопически малых твердых или жидких частиц (пыль, капли воды), а также в силу попадания посторонних частиц внутрь системы линз.
Чаще всего эффект, называемый орбами, представляет собой полупрозрачные области относительно малого или (наоборот) достаточно большого размера, имеющие форму окружности. В некоторых случаях цвет таких областей может иметь полностью или частично один из оттенков спектра, а также цветовые ореолы в виде кольца.
Любители подводной фотосъемки также отмечают присутствие данного явления, которое может быть вызвано появлением песчинок и других мельчайших объектов в непосредственной близости от объектива…
Подобное явление имеет и многочисленные паранормальные толкования, включая такие как: сущности, ауральные явления, ангелы, привидения, энергетические поля, энергетические сгустки. Однако, наиболее распространенное мнение таково - это все-таки не паранормальные явления как таковые, а просто дефект фотосъемки…»
Любители фотографии, объясняя эффект появления круговых засветок-шаров, в качестве основных причин называют следующие: малое фокусное расстояние при большой глубине резкости и близкое расположение встроенной вспышки к объективу. Есть мнение, что эффект усиливается при съемке в широкоугольном режиме или с использованием широкоугольного объектива. Для преодоления эффекта обычно рекомендуют отключать вспышку при наличии в воздухе пыли или водяных капель, а также пользоваться функцией регулировки чувствительности (значение ISO). Либо использовать внешнюю вспышку, отключая встроенную в камеру.
В английском языке для шарообразных плазмоидов существует специальное название – пэйн-объект. В русских описаниях и статьях такие объекты чаще называют орбами (от английского же light orbs).
О фокусном расстоянии, вспышке и дожде
Приведенное в иностранной статье объяснение, казалось бы, достаточно аргументировано. Однако, во-первых, многие, кто сталкивался с появлением шаров-орбов на снимках, сообщают, такая проблема при съемке проявляется не на каждом снимке. Почему? Если орбы проявляются не на каждом снимке при съемке в одних и тех же условиях, то здесь, согласитесь, что-то не так.
Если бы причина появления «шаров» была в пыли или мельчайших каплях воды, то экспериментатор всегда получал бы на снимках орбы, выполняя снимки одного и того же места в одних и тех же условиях одной и той же камерой. Однако, этого не происходит. Предсказать появление шаров-орбов в том или ином месте заранее совершенно невозможно, несмотря на то, что мельчайшие пылинки присутствуют в воздухе всегда и в большом количестве. Подкрепим свое утверждение примером. Вот два снимка сделанные одной и той же камерой в одних и тех же условиях, со вспышкой. Это бетонная стена с рисунком типа граффити, снятая с расстояния около 3-4 метров.
На следующем снимке – плазмоидный объект голубого цвета в виде шара.
Если это блик от пылинки, то почему он только один? Разве может так получиться, что в момент съемки эта «пылинка» оказалась единственной на шесть кубических метров воздуха, попадающего в объектив камеры? Вряд ли. Вопрос второй. Очевидно, что характеристики используемой камеры или настройки при съемке таковы, что общий тон снимков в целом очевидно красноват. Однако орб на фото имеет яркий голубой оттенок. Настолько яркий, что его оттенок совершенно не «вписывается» в общий цветовой тон снимка.
Обратите внимание, что плазмоидный объект на снимке находится в зоне хорошей резкости, при этом съемка производилась явно не с расстояния в один метр. Если (как утверждают «физики»), это дефект съемки, произошедший из-за того, что вблизи объектива оказалась твердая частица-пылинка, а резкость камеры была настроена на удаленный объект, тогда как объяснить хорошую резкость снятого орба? Хорошо видно наличие основного глазка-центра, а также всю структуру поверхности шара. Но об этом – дальше.
Теперь о вспышке. Настоящие орбы – плазмоидные шары - видны на снимках и в том случае, когда съемку производит профессиональный фотограф. Мало кто из профессионалов использует встроенную вспышку - это считается моветоном. С другой стороны тех же профессионалов фотодела вряд ли можно упрекнуть в съемке дешевой камерой с малым фокусным расстоянием и простенькой ПЗС-матрицей. Так вот, на снимках профессионалов орбы тоже появляются, и нередко. В данном случае ссылки на плохую камеру, встроенную вспышку, неверно выбранный режим съемки вряд ли стоит рассматривать всерьез. Как тогда предлагают скептики объяснить появление орбов при профессиональной фотосъемке? Пылинкой, попавшей в систему линз?
И еще одно отличие настоящего орба – он имеет интерференционную структуру. Снимая капли воды или пылинки, получить такую структуру попросту невозможно.
На приведенном фото – известный журналист, снятый профессиональным фотографом на профессиональную камеру с внешней вспышкой в коридоре бесланской школы №1 спустя некоторое время после трагедии. На фото – огромное количество плазмоидных объектов с одинаковыми характеристиками – бело-серебристый шар с хорошо заметным центром-«глазком».
Очевидно, что уровень профессионализма снимающего в смысле появления плазмоидных объектов на снимке не играет никакой роли. Нет никаких сомнений в том, что автор этого снимка умеет обращаться с камерой – профессиональных журналистов в командировках всегда сопровождают профессиональные фотографы высокой квалификации. На приведенном фото видно, что орбы наполняют практически все пространство коридора, находясь как перед журналистом, так и за ним. Шары на фото из Беслана, это, конечно, проявление энергетики погибших детей, а вовсе никакие не «пылинки»… И это очевидно в том числе из характеристик орбов на снимке.
Многие экспериментаторы при съемке во время дождя получают «орбы». На первом снимке ниже – фонарный столб при съемке без дождя в вечернее время со вспышкой (фото из Интернет).
На втором – тот же столб, снятый той же камерой, настроенной так же, но во время дождя.
Сразу бросается в глаза, что области засветки на втором фото не похожи на те объекты, которые называют орбами. Объекты на этом фото с трудом можно назвать шарами, они скорее плоские. Блики вспышки от капель дождя явно не попадают в зону резкости. Это во-первых. А во-вторых, они размазаны, поскольку капли дождя (в отличие от настоящих орбов-плазмоидов) падают, т.е. перемещаются достаточно быстро даже для средней выдержки фотокамеры. Орбы тоже, разумеется, перемещаются в пространстве. Но обычно достаточно медленно – плывут. Поэтому на снимках с настоящими орбами - у последних отсутствует размытый «хвост», след перемещения. При этом настоящие орбы – действительно объемные объекты. И это очень хорошо видно на снимках. Вы увидите это на снимках, приведенных в статье.
Итак, сделаем первые выводы:
1. Истинные плазмоидные объекты - орбы – отличаются от засветки, которая получается при съемке, например, дождя. Фотографируя туман, состоящий, как известно, из большого количества мельчайших водяных капель, невозможно получить снимка с миллионами орбов.
2. У орбов даже на плоских фото всегда угадывается объем – сфера некоторого диаметра – примерно от 5 до 50 см.
3. У паранормальных плазмоидных объектов всегда четко просматривается объемная структура и некий поверхностный рисунок – муар, «глазки», корона-ореол, т.е. орб не является плоско-однородной структурой.
4. Орбы имеют разные характеристики – цвет, рисунок (муар), размер, количество центров.
5. Такие объекты появляются не на каждой фотографии, даже при съемке одного и того же места одной и той же камерой с одними и теми же настройками.
Место и время появления орбов
О месте и времени наиболее вероятного появления орбов можно сделать следующее предположение, которое наверняка окажется верным: плазмоидные объекты появляются в особых местах, причем преимущественно в вечернее и ночное время суток. Именно этим объясняется относительно большое количество подобных фото, сделанных именно в вечернее время суток. Однако, попадались снимки с орбами, сделанными в яркий солнечный день. На фото ниже - орб темно-синего цвета большого размера.
Полагаем, что орбы встречаются значительно чаще обычного:
1. На местах геомагнитных аномалий, а также в областях разломов земной коры.
2. В узлах так называемой решетки Хартмана и сетки Курри.
3. В местах катастроф, особенно в случае массовой гибели людей.
4. На кладбищах, как старых, так и новых, где продолжаются захоронения.
5. В так называемых местах силы, связанных с наличием древних культовых объектов – капищ, священных рощ, храмов.
6. В оккультно-неблагоприятных местах – убийство, самоубийство, наличие полтергейста, проведение темных обрядов.
7. В местах современного проведения массовых церковных и оккультных обрядов, а также действ, сопровождающихся выбросом большого количества энергии. Например, на рок- и поп-концертах.
8. В местах, связанных с энергетически-сильными личностями, причем с любым знаком – позитивным или негативным.
9. В непосредственной близости от любого человека, обладающего некоторыми позитивными или негативными характеристиками. А также вблизи человека, находящегося в измененном состоянии сознания или с измененными энергетическими показателями.
Наблюдениями за орбами в местах аномалий некоторое время назад занимался Эрнст Мулдашев.
«Иногда получается так, что объектив фотокамеры выполняет роль «третьего глаза», улавливая какие-то светящиеся объекты в виде разных фигур, туманностей, линий. Но самое любопытное состоит в том, что вблизи храмов, саркофагов и особенно внутри пирамид объектив фотокамеры выхватывает светящиеся шары, очень похожие друг на друга. Эти шары имеют специфическую внутреннюю структуру, состоящую из четырех сфер, вложенных друг в друга. Складывается впечатление, что они могут менять свои размеры. Мы получили множество фотографий этих шаров во время экспедиции в Египет. Может быть, и в самом деле древние люди с помощью саркофагов переводили свое износившееся тело в дематериализованное состояние и продолжали жить земной жизнью, но... несколько другой? …»
Описание и классификация плазмоидов - орбов
Предлагаем собственные соображения относительно классификации орбов, взяв за основу чакральные цветовые характеристики, результаты личных наблюдений и некоторого паранормального анализа подобных объектов.
Продолжение статьи...
Содержание статьи, разбитой на части:
Орбы - I или Паранормальные плазмоидные объекты
Орбы - II или Развоплощенные сущности
Орбы - III или Сущности Нижнего Мира
Орбы - IV или Сущности Хранители
Орбы - V или Эмоции и Целительство
Орбы - VI или Стражники
Орбы - Библиотека изображений
Москва, 12 мая 2009 г.
©Козлов Олег Львович и Суханов Валерий Юрьевич
Перейти к содержанию раздела статей |