Автор статьи - Милорада, ramilorada@gmail.com
Загрузить статью в формате Adobe PDF для удобства чтения и печати
Вале!
MENS SANA IN CORPORE SANO – AVIS RARA.
В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.
Ювенал (ок. 60 — ок. 127).
VALE ET ME AMA!
Будь здоров и люби меня!
Прощай и люби меня!
Таково было приветствие и прощание в Древнем Риме, всё заглавными буквами, вспомните римские цифры. Мысли и законы римляне не выражали буквами малыми, видимо, от осознания собственного величия и грандиозности событий, многие из которых и поныне запросто могут вызвать панический ужас. А может быть, они просто были невнимательные и плохо учились, вынуждая городские службы укрупнять размер шрифта.
Однако, попивая винцо, парясь в термах и расходуя невест, каждый уважающий себя гражданин не забывал ни на минуту, что HOMO HOMINI LUPUS EST. Человек человеку – волк. Валентин, кто бы он ни был, был, конечно, в курсе и оттого радел за любовь. Аллен Даллес знал об этом тоже, составляя свой хитро продуманный план: “Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодёжь. Станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить”.
Соединив и то, и это, в задорную мозаику, которую весьма любили римляне и греки, мы получаем такую картину, в которой, к сожалению, способен разобраться далеко не каждый школьник.
Вскормив Ромула и Рэма, знаменитая волчица, по-латински LUPA, а по словарю ещё и “блудница”, ибо это омонимы, стала истоком имянаречения одноимённого грота на склоне холма Палатина – Луперкалия. Луперкалий – это волчье логово, а вовсе не вертеп разбойников и блудниц.
Постараемся всё же пока не углубляться в ошибки перевода, как, например, это произошло с игольным ушком и канатом (kamilus) или верблюдом (camelus) в Евангелии от Матфея, где говорится, что “легче верблюду (или всё же канату?) пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие небесное”.
Особенно любознательные в курсе, что была и другая версия объяснения этой фразы. “Игольное ухо” — ворота в Иерусалиме, через которые проходили въезжающие в город на верблюде. Играли роль таможни. Очень узенькие ворота, через которые только верблюд и мог пройти. Если на верблюде везли много тюков, он не проходил, и хозяин должен был платить пошлину. Если мешочек вмещался между горбами, значит товара немного, и ничего платить не надо, то есть купец был не очень-то и богат. Однако мы – не верблюды и пока не пойдём до Иерусалима, чтобы слишком сильно не менять ход истории и не проштрафиться за мелкое хулиганство.
Итак, на дворе – февраль, который считался месяцем начала весны в Древнем Риме. На большей части Римской Империи была не слишком суровая зима. Но даже там – это сезон дождей, ветров, непогоды, холода и порою снега. К концу зимы у волков одновременно наступает период размножения и, будто по ошибке природы, истощение, наверное, чтобы выживали сильнейшие хищники, как раз такие, как Ромул и Рэм.
Голодные волки начинали близко подходить к стадам, в которых также просыпалась природа, принося на радость сельским жителям – телят, ягнят, козлят и поросят, а у пастушьих собак – щенят. Чтобы победить свои животные страхи и уж наверняка сохранить стада и приплод, не имеющие пороха в пороховницах граждане, крестьяне и рабы поклонялись Фавну, защитнику стад и пастухов. А богиня лихорадочной любви JUNO FEBRUATA, в честь которой и назван этот зимне-весенний месяц, была вдохновительницей всех желающих.
Юнона – богиня-покровительница брака, материнства и женщин. Согласно поверьям древних римлян, у каждой женщины есть своя Юнона, помогающая оберегать домашний очаг. История Рима – яркое подтверждение, что даже богини страдали от февральских обострений.
Фестиваль эротизма, а по-русски, попросту дурь и блуд, приходился на 14-15 февраля, когда луперки-жрецы раздевались донага, резали собаку и козла, бегали пьяные вокруг Палатина и били шкурами проходящих мимо женщин, почему-то тоже голых, что должно было повысить их плодовитость. И, разумеется, повышало столь желанную в Риме рождаемость. Последствия такого промискуитета, как на низшей ступени развития первобытного человеческого общества, мы можем наблюдать до сих пор – в некрасивых непропорциональных лицах и фигурах, встречающихся на территории “империи”, разукрашенных, вычурно одетых не по половому признаку, а также в непонятных отношениях “родителя 1” и “родителя 2”.
Эти весёлые праздники, в отличие от современных карнавалов и фестивалей, хотя они суть одно и то же, противоречили новой Христианской морали. В 496 году папским указом Луперкалии были преобразованы в День всех влюблённых, а легендарного или вымышленного Валентина, этого мы уже не узнаем, отдавшего за любовь свою жизнь, причислили к лику святых.
Тем временем на Руси с 14 на 15 февраля отмечали Громницу, Зимобор или Сретенье. Наблюдали за природой, негромко закликая солнышко. В ночь с 14 на 15 февраля брали воду из трёх колодцев, она считалась целебной от сглаза. Вода, освящённая на Сретенье, признавалась равносильной крещенской, потому что Зимобор – это день встречи зимы с летом. Мы слушали землю, смотрели в небо, наблюдая за солнцем, чтобы предсказать погоду и урожай, набирали ключевой воды, светили в храмах громничные свечи, впитывая энергию стихий природы, чтобы передать её своим красивым детям.
И, разумеется, мы не мусорили – ни мыслями, ни словами, ни поведением, ни тем более полиграфической продукцией и самописными признаниями в эротических увлечениях, назвать которые любовью – кощунство.
Человек стал слишком наивным, будто невоспитанный младенец-трёхлетка, лишённый молока матери и бегающий по детской площадке с нарочно высунутым языком, коих часто можно наблюдать среди любителей валентинок, которые могут никогда так и не узнать, что есть огромная страна Россия, которая рано или поздно возьмёт и отряхнётся от чужих традиций.
Не надо отключаться. Любой человек, близкий к природе и понимающий её законы, скажет, что, откусывая кусок торта в виде сердечка, вы делаете что-то не то или как раз наоборот – именно то, что кому-то очень сильно нужно. Закон подобия, слышали о таком? Пусть об этом вам расскажет подробнее ваша бабушка, о которой вы заботитесь, или целитель, а лучше – шаман. Ведь речь идёт не о бычьем сердце и помидорах, а сами понимаете о чём. При чём здесь торт или печенюшка в виде сердечка? При том.
Мы, славяне, никогда не рисовали сердечки и никогда не занимались этим. Для нас это всё слишком серьёзно. Рисование сердечек, выпекание сердечных тортиков – это на грани кощунства. Откройте один раз учебник, не по анатомии, по кардиохирургии, не с картинками, а с фотографиями, и вам больше в голову не придёт рисовать эти сердечки.
Одна из версий происхождения этого весьма странного символа – в его сходстве с семенами растения “сильфий” или “лазер”. Сильфий представлял для греков и римлян большую ценность. Он считался даром Аполлона и продавался на вес монет — серебряных денариев. Изображение с семенами сильфия найдено на монетах при раскопках, это точная копия так полюбившихся многим сердечек и, конечно, хорошего женского зада. Семена сильфия имели множество применений, контрацепция и стимуляция выкидышей среди которых были одними из самых распространённых. Cемечко сильфия, наименование которого удивительно созвучно с названием одной нехорошей болезни, оставляющей потомство с седловидным носом, – в виде нарисованных сердечек мелким конфетти стремится в благодатную почву упаднических цивилизаций.
“Будь здоров и люби меня”. Видите скрытый смысл?
ORANDUM EST, UT SIT MENS SANA IN CORPORE SANO.
Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом.
Децим Юний Ювенал (ок. 60 — ок. 127), римский поэт-сатирик.
Источники
1. Пан – в греческой мифологии божество стад, лесов и полей. Пан – сын нимфы Дриопы (дочери Дриопа – “дубовидного”) и Гермеса. Он родился в Аркадии. Дриопа ужаснулась, увидев сына, заросшего волосами и бородатого. Однако Гермеса и богов-олимпийцев его вид развеселил, и они нарекли младенца Паном (то есть “понравившийся всем”, греч. pan – “всё”). В действительности имя Пан происходит от индоевропейского корня pus-, paus- – “делать плодородным”, что соответствует истинным функциям этого божества и сближает его с Дионисом. Вместе с сатирами и силенами Пан в числе демонов стихийных плодоносных сил земли входит в свиту Диониса. Пан миксантропичен: он козлоног, с козлиными рожками, покрыт шерстью. Он известен своим пристрастием к вину и веселью. Он полон страстной влюблённости и преследует нимф. Нимфа Сиринга в страхе перед Паном превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель (греч. сиринга – тростник). Пан как божество стихийных сил природы наводит безпричинный, так называемый панический страх, особенно во время летнего полудня, когда замирают леса и поля. Пан – помощник в битвах, он наводит страх на врагов. Он помог Зевсу в борьбе с титанами. Сохранилась легенда о явлении Пана грекам перед Марафонской битвой и при Саламине. Пан входит в число олимпийских богов и упоминается наравне с Зевсом и Аполлоном. В античной философии Пан представлялся как божество, всё объединяющее. Ранее христианство причисляло Пана к бе-кому миру, именуя его “бе-ом полуденным”, соблазняющим и пугающим людей. В римской мифологии Пану соответствует Фавн (покровитель стад) и Сильван (де-он лесов). // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С.А. Токарев. – М.: НИ “Большая российская энциклопедия”, 1998. – Т. 2. К-Я. – 720 с. с ил.
2. Фавн (FAUNUS, от FAVERE, “помогать”, также FATUUS, FATULCUS, от FATUOR, “быть одержимым”, FANDO, “пророчествовать”) – в римской мифологии бог полей, лесов, пастбищ, животных. Существовали представления как о множественности Фавна, так и об одном Фавне, женским соответствием которому была Фавна (FAUNA), Фатуя, впоследствии считавшаяся его дочерью и известная как BONA DEA. При шуме леса или во сне Фавн давал предсказания, сложенные сатурнийским стихом. Хитростью пойманный Нумой вместе с Пиком (PICUS, “дятел” – лесное божество, дававшее оракулы, также священная птица бога Марса), Фавн вынужден был открыть ему, как следует отвращать молнию Юпитера. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей, посылавшим болезни и кошмары. Как Инуй или Инкуб вступал в связь со всеми животными и соблазнял женщин. Учреждение культа Фавна, отождествлявшегося с аркадским Паном, приписывалось Эвандру (внук или сын аркадского царя Палланта, построил укреплённый город на холме, названный им Палатином, центральный, самый высокий холм в Риме). Он отправлялся в гроте на склоне Палатина, называвшемся Луперкалий (LUPUS, “волк”) и обслуживался коллегией луперков (жрецов). В праздник луперкалий (14-15 февраля) луперки приносили Фавну жертву – собаку и козла. После жертвоприношения луперки, обнажённые, с козьей шкурой на бёдрах бежали вокруг Палатина, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла ремнями встречных женщин, что должно было сделать их плодовитыми. Луперкалии были пастушеским праздником очищения и плодородия, отвращения от стад волков и, возможно, были связаны некогда с культом волка, выступавшего как бог Луперк и затем слившегося с Фавном. Особенно почитался Фавн крестьянами, как покровитель скотоводства и сельской жизни. Считался также одним из царей Лаврента, сыном Пика, отцом Латина. / Е.М. Штаерман // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С.А. Токарев. – М.: НИ “Большая российская энциклопедия”, 1998. – Т. 2. К-Я. – 720 с. с ил.
3. Правда о дне Святого Валентина. Что празднуется на самом деле? – https://lubodar.info/den_valentina_14_fevralya/
4. Вся правда о дне Святого Валентина – https://boeingisback.com/zagovor/vsya-pravda-o-dne-svyatogo-valentina.html
12 Февраля 2019
© Милорада, ramilorada@gmail.com
Загрузить статью в формате Adobe PDF для удобства чтения и печати
Все статьи на сайте
|