Красивая русская душа теперь «рождается» в Лондоне
Попалась мне на глаза статья Виктории Никитиной в рубрике «Образование» в сентябрьском АИФ №37 «Дорогое - бесплатно», написанная в Лондоне «с места событий», и так обидно стало за наших замечательных учителей, которых в России гораздо больше, чем в Великобритании. Но ценят их здесь гораздо меньше. И совсем «не пиарят», как лондонских.
Не секрет, что если выставить рядом на продажу два совершенно одинаковых продукта разных фирм, и один из них рекламировать без устали, а про второй умолчать, даже если он лучше, то покупать будут именно разрекламированный продукт. Даже если цена на него выше. Россия всегда была богата гениями, славилась своими университетами, и была самодостаточной страной всему миру на зависть. Российские студенты частично получали образование за границей, но никогда не делали из этого культа. Когда в российских умах произошел этот сдвиг, что за границей – всё лучше? Или действуем по принципу – у соседа и яблоки слаще? Разумеется, и своим соседям надо показать, что «мы тоже в состоянии заплатить за обучение своего чада за границей».
А своё, российское, продолжаем по инерции необоснованно хаять. Виктория Никитина пишет: «Россияне по инерции продолжают гордиться отечественным образованием. Однако, как только появляются деньги, детей стараются отправить учиться за границу». Так, чем же так манит учёба за границей самих студентов? «В России сильное общее образование, а специализация даётся слабенько, - огульно говорит некая Елена, которая приехала учиться в Лондон из Питера. «А здесь, к примеру, синхронисты даже писать могут разучиться – только устный перевод по 5-6 часов в день». Дорогая Елена, а Вы не пробовали поступить, например, в Московский Лингвистический Университет, бывший ИнЯз им.Мориса Тореза, который я закончила? Там Вы бы точно не только переводили по 8 часов в день, но еще и специализацию бы прошли, и научились бы грамотно писать на иностранном языке.
Я знаю, что и Питерская база обучения иностранным языкам довольно сильная, и Новгородская тоже. Там работает много опытных и талантливых педагогов. А вот что говорит Анна, студентка международного колледжа Шерборн в Англии. «У каждого есть шеф - преподаватель, с которым можно в любое время и сложную задачку обсудить, и по душам поговорить, пока идёт адаптация в чужой стране. Из-за того, что информация не валится сразу на твою голову, а даётся время на её закрепление и повторение, нет ощущения, которое меня преследовало в родном Новгороде, - будто постоянно что-то не успеваешь». А это, дорогая Анна, говорит только о том, что в Новгороде Вы бы получили гораздо больший объём информации по своем предмету. (Раньше я уже писала о том, что наши ВУЗы успевают давать студентам не только узкую специализацию, но и знания широкого профиля.) А то, что Вы не успевали всё усвоить, это уже относится к разряду Ваших способностей.
Что касается преподавателей-нянек, то они получают в Англии 144 тысячи рублей в месяц. За эти деньги можно и со студентами по душам поговорить. Чего уж там, не надо сломя голову бежать на вторую и третью работу, чтобы хотя бы элементарно заработать себе на жизнь в России. Ведь преподаватель (даже с большим опытом и стажем работы) без учёной степени в России получает 250-300 рублей за час преподавания. Вот и бегает, чтобы не умереть с голоду, имея и не имея возможности «поговорить по душам со своими студентами».
Я уже не говорю о школьных учителях. Напоследок очень хочу привести в пример письмо учителя А. Рыбальской из Самары, опубликованное в АИФ №37: «Я – учитель с большим стажем работы. У меня и моих коллег складывается ощущение, что против нас – ещё недавно представителей одной из самых уважаемых профессий – началась целенаправленная травля. То разогнали всех сельских учителей. То ввели какую-то чудовищную схему оплаты, когда за снижение успеваемости в классе урезают зарплату учителя. Но ведь он не виноват, что у кого-то из учеников слабое здоровье, а кто-то просто не хочет учиться. Это нормально, что успеваемость у детей разная. Учитель-то готовится к каждому уроку! А теперь прочитала интервью нашего уважаемого министра образования Фурсенко – и захотелось плакать от обиды. Он считает, что учителей слишком много и вполне можно было бы сократить 200 тысяч учителей! То есть, фактически каждого 6-го учителя.
Если нас так много, почему – в какой школе ни спроси – везде нехватка кадрового состава? Министр говорит, что количество учеников сократилось на 40%, а учителей – всего на 20%. Разве плохо, что за копейки, какие платят в школе, кто-то еще согласен работать? Если где-то и есть переизбыток учителей, почему бы не сделать классы поменьше, чтобы к детям был индивидуальный подход (тот же «разговор по душам», М.К.)? Неужели, «убив» учительский состав с его грошовыми зарплатами, можно что-то реально сэкономить? А что потом, когда, как прогнозируется, количество первоклашек опять увеличится? Где тогда педагогов будут брать? Неужели такое циничное отношение к учителям, а значит, и к будущему наших детей, может спасти обедневший государственный бюджет? Получается, что на налоговые каникулы для нефтяников и прощение ошибок энергетикам деньги у нас есть. А на учителей нет? И кто тогда следующий в списке на сокращение?...»
Как говорится, „no comments“. Придётся всё наше подрастающее поколение отправлять в Лондон. Ведь недаром же Катарина Хадсон, преподаватель русской литературы английского Университета Эксетера, сказала в интервью русской журналистке: «Кстати, я очень хочу научить своих ребят не только говорить о сердце, но и, как вы, русские, чувствовать красоту души.» Очень хочется пригласить Катарину Хадсон поработать преподавателем годик в России на нашей зарплате и с нашими ценами на продукты и коммунальные услуги, чтобы почувствовать эту красоту.
Москва, 18 Сентября 2010 г.
© Марфа Кулибина
Перейти к странице автора
|