Народный целитель Козлов Олег Львович

Козлов Олег Львович - контакты, запись на консультацию
Суханов Валерий Юрьевич - контакты, запись на консультацию

Вернуться к содержанию
Начало - главная страница сайта Его девушка
Козлов Олег Львович
Вся информация 18+
 Главная страница
 Список услуг
 Важная информация
 Оставить отзыв
 
Очная работа
 Козлов О.Л.
 Суханов В.Ю.
 Очное снятие порчи
 Гадание
 Чистка предметов
 Чистка помещений
 Амулеты, талисманы
 
Дистанционная работа
 Задать вопрос
 Удаленная диагностика
 Удаленное снятие порчи
 Удаленный сеанс
 
Справочная информация
 Статьи авторов
 Патентное бюро
 Виртуальная часовня
 Оккультный словарь
 Камни в целительстве
 Лекарственные растения
 Фазы Луны
 Места Силы
 Рассказать историю
 Форум
 
Поиск по сайту. После выдачи результатов поиска кликните в строке на надпись "сохраненная копия".

 

Рунические Кости Судьбы

Форум сайта www.lvovich.ru
Амулет

редлагаем вашему вниманию интересную статью, обнаруженную на одном из родноверческих сайтов.

Перейти к содержанию

Золотая Баба

Древняя богиня тишины и покоя, домашнего благополучия. Повитухи, повивальные бабки, помогающие молодушкам разрешиться от бремени, почитали ее своей покровительницей, да и всякая женщина не пренебрегала ее советом. 

Идол - Золотая Баба

Храм Золотой Бабы находился, по преданиям, в стране Обдорской, при устье реки Обиго (то есть Оби). Впрочем, слишком частое упоминание этой богини доказывает, что поклонялись ей во всех славянских землях. Она держала на руках одного ребенка, а другого вела за руку. Жители тех мест называли ребятишек ее внуками, отчего она и получила имя Бабы.

Один из этих внуков был, между прочим, сам Святовид. Подле Золотой Бабы всегда лежало множество гуслей и других музыкальных орудий, которые непрерывно наигрывали сами собой - то тихонько, то погромче. По их звуку жрецы предсказывали будущее, ибо Золотая Баба почиталась доброй пророчицей. Почтение к ней было так велико, что никто не осмеливался пройти мимо статуи, не принеся хоть малой жертвы, ну а если вовсе ничего не имел, то вырывал из платья своего нить или волос с головы, подносил это Золотой Бабе, кланялся в землю - и тем надеялся ее умилостивить. 

Вообще же в жертву ей приносили соболей да куниц, одевали ее в их шкуры. Даже чужестранцы, верившие в иных богов, не скупились для нее на золото, серебро и меха, ибо не принесший жертвы Золотой Бабе непременно должен был заблудиться в пути.  Знак того, что жертва принята Бабой благосклонно, - падающая звезда. Золотая Баба была также главной среди Рожаниц - богинь судьбы, которые есть у каждого человека, а потом и повивальных бабок, которые помогают разрешиться от бремени. Когда появлялся на свет ребенок, Золотая Баба незримо связывала ему ножки, требуя от отца выкупа. Если повивальных бабок хорошо награждали (т.е. жертвовали таким образом Рожаницам и самой Золотой Бабе), то ребенок рос здоровым и счастливым, а если нет, мог остаться хромым. 
Чехи называли Золотую Бабу Альжбетой, и она была богиней материнского чрева.

Первое упоминание о золотом идоле Севера содержится в скандинавских сагах. В 1023 году викинги, которых вел знаменитый Торер-Собака, совершили поход в Биармию. На реке Двине им удалось узнать местонахождение святилища Юмалы и тайно проникнуть в него. Пораженные викинги увидели большую деревянную статую с чашей на коленях и ожерельем на шее. На голове идола была золотая корона, украшенная двенадцатью разными изображениями. Чаша же была наполнена серебряными монетами, перемешанными с землей.

Предания о Золотой Бабе

В древней ненецкой легенде рассказывается о том, что один раз в год, когда Великое Солнце воцаряется на небосклоне, из-под мерзлой и безжизненной земли встает Солнечная Баба, которая носит в своем чреве младенца, коему суждено стать духом плодородия.

В другом предании, бытующем у народа манси, повествуется о том, как золотой идол перебрался через Уральский каменный пояс, но был остановлен стариком-шаманом, считавшим себя его хозяином. Разгневанный золотой истукан зарычал громовым голосом, от которого умерло все живое в округе, а сам дерзкий шаман превратился в камень. 

Еще одно повествование, относящееся к якутскому героическому эпосу, рассказывает о медной статуе, стоящей посреди непроходимых болот, которая при приближении врагов начинала издавать звук, похожий на стрекот множества сверчков, и излучать в небо голубое сияние.

Идол - Золотая Баба

Эти предания, как и десятки других похожих легенд северных и сибирских народов, связаны с одним из самых загадочных явлений языческой культуры евразийского континента – Золотой Бабой.

Отряд так и не вернулся

Первое официально дошедшее до наших дней упоминание о ней относится к Софийской летописи 1398 года. В летописи рассказывается о кончине преподобного Стефана Пермского, который нес свет православия народам, жившим в северных лесах и поклонявшимся огню, камню и Золотой Бабе. В следующий раз это название появляется двести лет спустя. В 1595 году была издана одна из карт средневекового картографа Г. Меркатера, на которой в районе устья реки Обь имеется надпись, звучащая в переводе как «Золотая Баба».

Золотая Баба на карте Герберштейна, 1549


Slata Baba на карте Московии Герберштейна (1549 г)

В XV веке новгородцы-ушкуйники, активно занимавшиеся торговлей, принесли на Русь сведения о «человецех незнаемых в Восточной стране, ростом малых, друг друга едяшех и молящихся идолу златому». 

Уже в XVI веке в Московии хорошо были известны предания о загадочном золотом идоле. Об этом свидетельствуют воспоминания австрийского посла С. Герберштейна, датированные 1520 годом, в которых описаны слухи о том, что за" Уралом в каменном святилище стоит большой золотой истукан в виде беременной женщины, издающей оглушительный рев. В 1578 году итальянский писатель А. Гваньини упоминает о слышанных им рассказах про истукана, стоящего «за холодной и мрачной страной Московией», рев которого, наподобие трубного, бывает слышен среди гор.

Потому-то первые казачьи отряды Ермака, пересекшие в 1582 году Каменный пояс, которыми двигала и неистребимая, жажда обогащения, помимо освоения загадочных земель Зауралья, лелеяли мечту найти знаменитую Золотую Бабу.

Это косвенно подтверждает сосланный в Сибирь писатель и историк XVII века Ю. Крижанич в своей «Рукописи о Сибири и ее народах». Так, в частности, Ю. Крижанич пишет, что, доплыв до Иртыша, Ермак Тимофеевич снарядил отряд из двадцати казаков, которым велел двигаться на северо-восток за «златым истуканом».

Этот отряд так и не вернулся к своему атаману, который через три месяца, по рассказам местного населения, узнал, что его посланцы бесследно сгинули в Шаимских болотах. 

Почерневшая от времени двухметровая Кызымская богиня, или как ее называют, Золотая баба, наводит страх на реставраторов, так много с ее именем связано тайн, загадок, трагедий. Всяк потревоживший ее покой должен быть готов попрощаться с жизнью и здоровьем.

По преданию, "постоянным местом жительства" Казымской богини являются окрестности поселка Юильск в верховье реки Казым, что примерно в 270 километрах к северу от Ханты-Мансийска. Ханты и манси верят, что Казымская богиня - иногда ее называют Золотой женщиной или Золотой бабой - определяет судьбу человека.

С XVI века велись поиски Золотой бабы, а в этом поселке статуя была обнаружена только в 1961 году. Сколько несчастий случилось за время поисков – не перечесть. Пропадали конные отряды, завязнув в болотной топи, гибли десятки вооруженных людей, а местные жители объясняли мистические события гневом потревоженной богини.

Исследователям, обнаружившим статую в 1961 году, тоже пришлось несладко. Один за другим они буквально таяли на глазах, скоропостижно умирая. Однако, согласно поверью, бригада обнаружила не золотую, а деревянную статую, покрытую серебром. «Юильский идол» снова оказался вне досягаемости. Ханты и манси убеждены в том, что статую подменили, и настоящую спрятали на небольшом незаметном острове в окрестностях Юильска, который через некоторое время от резкого подъема уровня воды оказался полностью затопленным.

Как и большинству мифических северных персонажей, Казымской богине приписывают способность к перевоплощению. Считается, что она может являться людям в облике зайца, кошки, лебедя, лягушки, вороны, бабочки. Но существует описание и ее человеческого облика: "Она имеет вид старухи в собольей ягушке (накидке), покрытой шелковым платком".

Бронзовый божок В семьях хантов и манси до сих пор сохраняется культ почитания Казымской богини, или Золотой бабы. Фигурки божества принято укрывать от посторонних глаз в потаенных местах. Доподлинный облик богини неизвестен - на фото лишь один из ее образов.

О Золотой бабе есть упоминания и у иностранных ученых. Одни говорят, что Золотую Бабу принесли из Китая, другие считают ее родиной Иран или Индию, третьи — Древний Рим. Бытует также версия, что Золотая Баба – это скульптурный образ Мадонны, однако тут мнения ученых разделяются: одни считают, что из церквей такие образы (которые, кстати вырезались из дерева, что вполне соответствует находке 1961 года) никогда не вывозились, а другие придерживаются противоположного мнения. Более того, ряд исследователей убеждены, что статуя Золотой Бабы не была принесена ниоткуда, а является произведением местных сибирских мастеров.

Князь Н.С. Трубецкой, известный русский этнограф, считал, что Золотая Баба изображает Калтась (Калташ-Экву) — жену верховного ханты-мансийского бога Нуми-Тарума. Манси считали Калтась матерью всего живого: она покровительствует новорожденным, определяет судьбу и срок жизни каждого человека, отмечая их жизненный путь на священных бирках.

Версии, гипотезы, предположения... Сколько их было, и сколько их еще будет. Много вопросов, еще больше ответов. Однако никому до сих пор не удалось получить однозначный ответ на вопрос: Какая она, Золотая баба? Зачем пришла в этот мир и куда ушла? Да и ушла ли? 

До наших дней загадка таинственной Золотой Бабы так и не разгадана. Вполне возможно, что ее никогда и не существовало в том виде, в каком она предстает в многочисленных легендах и преданиях. Однако хочется верить в то, что наступит день, и этот языческий идол засияет перед нами во всем своем первозданном величии и самобытной красоте.

Ссылка на источник

Москва, 28 Мая 2012 г.
© Суханов Валерий Юрьевич copy - редакторская правка, подбор иллюстраций.

Перейти к содержанию

Козлов Олег Львович и Суханов Валерий Юрьевич
Снятие оккультного негатива - сглаза, порчи, проклятия и прочего. Целительство.
© 2005 - 2024. Все материалы сайта являются авторскими. 18+
Яндекс.Метрика
             
Информация, размещенная или доступная на сайте не может служить полноценным замещением услуг обученных специалистов в любой сфере деятельности, включая, но не ограничиваясь финансовыми, медицинскими, психологическими или юридическими вопросами. В частности рекомендуем регулярно проходить обследование у врача по всем вопросам, связанным с физическим и психическим здоровьем, в том числе по поводу симптомов, подлежащих диагностике и медицинскому вниманию. Ни мы, ни наши партнеры не несём ответственности за любой прямой, непрямой, косвенный, особый ущерб, который может быть получен, включая, но не ограничиваясь финансовыми потерями, увечьями, болезнью или смертью. Только и исключительно Вы лично несете полную ответственность за ваши решения, действия и результаты в жизни. Используя этот сайт вы соглашаетесь, что не будете называть нас ответственными ни за какие подобные решения, действия и результаты, никогда и ни при каких обстоятельствах.