итата:
"- Смотри, это четырёхсторонний перекрёсток, и прямо в его центре лежит новенькая хрустящая 100-долларовая банкнота. В конце каждой улицы по одному человеку.Ты следишь? Отлично. Вот здесь у нас любящая мужчин, приятная во всех отношениях лесбиянка. А вот здесь внизу лесбиянка, ненавидящая мужиков и злющая как чёрт. Вот здесь Санта Клаус. А здесь наверху Пасхальный Заяц. Кто первым схватит 100-долларовую банкноту? Добрая лесбиянка, злая лесбиянка, Санта Клаус или Пасхальный Заяц?
- Злая лесбиянка.
- Верно. А почему? Потому что трое других, тупица, они существуют только в твоем воображении!" [1]
Прощание лесбиянки
Московское метро, серая линия. День, народу мало. Напротив меня сидит парочка - молодая девушка лет 19-ти и женщина "чуть за тридцать". Молодая - что называется, "кровь с молоком". Пухлая, румяная, но какая-то вялая и неинтересная. Рядом с ней, прижавшись и приобняв - женщина "странная". Немытые жидкие волосы собраны в неумелый хвост, широченная нестиранная футболка грязно-синего цвета и такие же штаны-джинсы. Лицо покрыто красными прыщами... Если бы не явно женские шлепки со стразами, можно было бы подумать, что просто едет парень с девушкой, причем "парень" явно запущен - не мыт и не ухожен.
Но они обе - "женщины". Это очевидно. Взрослая пытается проявлять "нежность" - то возьмет молодую за руку, то приобнимет... В какой-то момент обнимашки-зажимашки начинают выходить за рамки приличий. Молодая отстраняется, вырывает руку. Взрослая - настаивает и пытается поцеловать подружку в губы... Молодая отворачивается, из попытки поцелуя ничего не получается.
Взрослая женщина делает злое лицо. Очень злое, неправильно-злое... Начинаю наблюдать и вижу подселение. Женщина смотрит на меня - из её белесых глаз с расширенными зрачками "вылезает" Нечто липкое, слизистое, покрытое плотной чешуёй...
Отбиваю. Одержимая женщина теряет ко мне интерес и переключается на молодую подружку. Опять идут обнимашки, зажимашки и прочее. Тимирязевская, но я почти пропускаю этот момент, занятый противостоянием с "Нечтом". Молодая женщина тоже выходит, а взрослая остается и кричит (довольно громко): "Таня, я тебя люблю! Вечером встречу!" Молодая тушуется и быстро выходит из вагона.
Пассажиры, остающиеся в вагоне, опускают глаза. Они явно стесняются - то ли увиденной сцены, то ли своей реакции на неё. Толерантность...
Москва, 4 Июля 2014 г.
© Суханов Валерий Юрьевич
Примечания
1. х/ф "В погоне за Эми" (Chasing Amy), 1997, США.
Перейти к содержанию |