Автор статьи - Милорада, ramilorada@gmail.com
Защита бизнеса
Хотите кусок сыра за семь тысяч рублей? Для кого-то это небольшая сумма. Только если сыр – настоящий. Однажды мне на кассе пробили кусок сыра. Сыр за семь тысяч рублей. Ненастоящий. Я не ворона, и уж тем более не ищу безоплатного сыра. Поэтому кассир быстро исправил случившийся сбой системы. Я забрала свой кусок за 300, шёпотом сочиняя мелодию к басне Крылова.
Потом в этом же гипермаркете произошла попытка продать мне бутылку воды из чистого горного ручья за 100, хотя на ценнике было указано 75. Напевая любимую мелодию, я вернулась к полке и забрала ценник, что мне разрешили кассиры, в качестве вещественного доказательства, или улики, это смотря с какой стороны посмотреть. Товар мне отдали за 75, даже подарили купон на еду, подозрительно смахивавший на сыр в мышеловке.
Теперь, когда я иду в этот магазин, у меня всегда есть зритель. Бдительный наблюдатель, смотритель, который направит, подскажет и даже слегка щёлкнет по носу уж слишком дотошного, внимательного покупателя, которому кажется, что его не проведёшь.
Хотите, например, выбрать самую хорошую, не залапанную сковородку, и достаёте не ту, что с краю, а посерединке. Или пару тапок, носков, всё, что лежит стопками, штабелями и рядами. Берём самое лучшее, и, вдруг на кассе оказывается, что именно у этой позиции почему-то отклеен штрих-код, и надо идти за другим. Легонечко эдак по башке, чтобы не повадно было рыться в товаре и портить выкладку. И это при том, что вы-то проявили уважение, не трогали всё подряд, не перебирали, а чётко и со знанием дела брали себе, не нарушая порядка.
Или опять же, перепутанные ценники. Хоть фотографируй их полки с выкладкой. Одни и те же позиции могут идти по разным ценам. С одной стороны – человеческий фактор, работники торговли тоже могут ошибаться. С другой стороны – любые попытки перехитрить систему или поставить её на место, разумеется, не проваливаются с треском, но ввергают в неловкие ситуации на событийном уровне.
Сделаешь замечание о неправильных ценниках, реакция системы не заставит себя ждать – или ошибёшься на кассе в количестве поштучного товара, или не хватит налички. Проверено, в других ситуациях, когда ты послушный покупатель, любая покупка – одно удовольствие без малейших загвоздок.
Потребитель пытается отстоять свои права и даже неправоту. А система реагирует и потребителя воспитывает, ставит на место, наказывая и за грубое, и за чрезмерно умное потребительское поведение. В этом есть смысл функционирования системы, энергетической структуры, направленной на защиту бизнеса.
В данном случае речь идёт о крупном гипермаркете с богатой родовой историей. Почти 200 лет назад был основан небольшой магазин, владелец которого пообещал своим покупателям самое надёжное и качественное обслуживание. Чётко следуя этому принципу, отвечая за качество продукции, владелец и его потомки сумели превратить один магазинчик в международную сеть.
Как думаете, что у них было ещё, помимо стремления быть лучшими, помимо заботы о репутации и лояльности покупателей? Родовая защита, выраженная в многолетнем добросовестном труде, моральных принципах, передаваемых из поколения в поколение, отношении к персоналу и покупателям – как к ценности, а не источнику энергии. Ну и мужья и жёны там не изменяли друг другу, братья и сёстры не предавали друг друга, детей любили, уважали и заботились о старших, ценили родную землю, очевидно. А также не исключено, а однозначно – защита сильного специалиста. Такую защиту не способны взломать ни мелкие покупатели вроде меня, ни конкуренты, ни экономические катаклизмы.
Это может быть либо какой-то артефакт, передаваемый из поколения в поколение как семейная реликвия. Либо – свод законов и принципов, которым руководствуются владельцы бизнеса, изо дня в день повторяя его подчинённым. Именно такую – ритуальную, ментальную функцию выполняют различные корпоративные семинары, тим-билдинги и прочие мотивационные мероприятия. Всё это придумали не простые менеджеры, а настоящие специалисты оккультных наук.
Однако, не важно, начинаете вы с нуля, или являетесь продолжателем дела предков, желаю вам всегда подтверждать аксиому: порядочность – лучшая защита.
20 Сентября 2019
© Милорада, ramilorada@gmail.com
Все статьи на сайте
|