Народный целитель Козлов Олег Львович

Козлов Олег Львович - контакты, запись на консультацию
Суханов Валерий Юрьевич - контакты, запись на консультацию

Документы, сертификаты, свидетельства
Начало - главная страница сайта Информация о народном целителе - Козлове Олеге Львовиче
Козлов Олег Львович
Вся информация 18+
 Главная страница
 Список услуг
 Важная информация
 Оставить отзыв
 
Очная работа
 Козлов О.Л.
 Суханов В.Ю.
 Очное снятие порчи
 Гадание
 Чистка предметов
 Чистка помещений
 Амулеты, талисманы
 
Дистанционная работа
 Задать вопрос
 Удаленная диагностика
 Удаленное снятие порчи
 Удаленный сеанс
 
Справочная информация
 Статьи авторов
 Патентное бюро
 Виртуальная часовня
 Оккультный словарь
 Камни в целительстве
 Лекарственные растения
 Фазы Луны
 Места Силы
 Рассказать историю
 Форум
 
Поиск по сайту. После выдачи результатов поиска кликните в строке на надпись "сохраненная копия".

 

Рунические Кости Судьбы

Форум сайта www.lvovich.ru
Амулет, викинги

России проведена перепись культовых валунов. Исследователи выяснили, что среди них, согласно поверьям, есть цветные, живые, горячие, и почти каждый второй из них - целебный.

Полная версия статьи с иллюстрациями - сайт журнала "Итоги", 18 (568), 2007

Камень-батюшка

Дмитрий Сурин

Культовые камни почитаются в России до сих пор. Считается, что они могут исцелять, оделять богатством, управлять погодой.

В различных этнографических исследованиях массивные валуны, лежащие на поверхности земли, нередко называют почитаемыми или культовыми камнями. С чем только не ассоциировали люди эти огромные неодушевленные творения природы: с животными, духами, предметами быта... Одни названия - Царь-камень, Камень-батюшка, Конь-камень, Синий, Вороний, Звонкий, Цыганский - чего стоят. Но самое главное, пожалуй, то, что вера в чудо, дарованное при помощи неживых объектов, в нашем народе неискоренима. Российские исследователи проанализировали информацию о почитаемых камнях, или, как их еще называют, останцах, на европейской части России и пришли к выводу, что таких объектов возрастом в несколько тысяч лет на этой территории насчитывается около четырехсот. Так, с легкой руки ученых валуны обзавелись своим "личным делом".

Жесткий носитель

В первую очередь исследователи изучили физические особенности культовых камней: их размер, геометрическую форму, цвет и даже температуру. "Внешний вид вообще играет немаловажную роль в том, чтобы останец получил приставку "обрядовый", - рассказывает один из авторов необычного исследования, научный сотрудник санкт-петербургского Института истории искусств Валентин Виноградов. - Камень может привлекать внимание особенностями своего внешнего вида, как естественными, так и искусственными. Например, формой: бывают камни круглые, кубические, продолговатые, конические. Или наличием особых характеристик: отверстий, следов обработки". Так, у деревни Ольховец в Псковской области можно увидеть громадный валун с гладко отполированной поверхностью, которую с древних времен использовали в качестве алтаря, устанавливая на ней светильники и образа.

Внимание людей часто привлекал необычный цвет камня. Самый знаменитый из этой категории - Синий камень на Плещеевом озере в Ярославской области. Он при определенном свете отдает в синеву. Кстати, необычен он не только этим. Согласно народной молве, ему приписывается еще одно чудесное свойство - перемещаться с места на место. Говорят, что в XVI веке Василий Шуйский распорядился зарыть языческий "блуждающий" камень в землю, но тот через 200 лет каким-то чудесным образом снова оказался на берегу озера. Хотя, скорее всего, чуда-то никакого и не было. Просто берег постепенно подмывало водой, и валун вновь вышел на свободу.

Еще одно уникальное свойство, придающее особенность валунам, - это необычная температура их поверхности. Так, на одном из островов у карельской деревушки Щельга лежит камень, получивший у местных жителей прозвище Горячий за то, что его свойство отдавать тепло сохраняется почти всю весну и лето. Корреспондент "Итогов" был у этого камня, который и вправду показался ему теплым на ощупь, но, с другой стороны, в этом нет большого чуда - за летний день крупный валун может основательно прогреться на солнце. А вот неподалеку, в Заонежье, близ села Сенная Губа, на берегу озерной протоки лежит камень, о котором говорят, будто изменение его температуры в конце лета ведет к общему похолоданию воды. Но это уже относится скорее к разряду примет.

То ли кони, то ли люди

Но разобраться с физическими характеристиками валунов оказалось проще, чем проанализировать информацию, скопившуюся в народных преданиях. Почему, например, с древних времен культовые камни ассоциировались с одушевленными персонажами - людьми и животными? В первую очередь, конечно, из-за внешнего сходства. В Пермском крае, в местности, населенной коми-пермяками и русскими, известен камень, на одной из сторон которого просматриваются черты человеческого лица. Называют этот валун Камень-батюшка. Свои каменные воплощения в самых разных уголках страны имеют Илья Пророк, Александр Невский, Серафим Саровский, Илья Муромец... Колоссальный трехметровый валун в Тульской области, опирающийся на три более маленьких по размеру камня, получил название Конь-камень. В него якобы превратился конь, принадлежавший Илье Муромцу.

Кроме того, люди, не зная, как объяснить форму камня или след на нем, с древних времен охотно придумывали легенды и сами же верили в них. Например, весьма большую группу составляют камни-следовики - это валуны, на которых якобы оставили свои отпечатки мифологические или библейские персонажи. Первое историческое свидетельство о камне-следовике, располагающемся на территории современного расселения восточных славян, принадлежит перу Геродота. Он пишет, что "в скале у реки Тираса местные жители показывают отпечаток ступни Геракла, похожий на след человеческой ноги длиной в два локтя". Легенда, привязанная к валуну с серповидным углублением на вершине холма в Архангельской области, до сих пор передается из уст в уста и рассказывает о том, как Иисус Христос предложил местным жителям провести здесь реку, а когда они отказались, наступил в гневе на камень и ударил по нему. А карельский следовик из деревни Андрусово до сих пор хранит легенду об отпечатке беса, который во время пожара монастыря выскочил из него и горящей ступней оставил след на камне. На следовике рядом с новгородской деревушкой Подол имеется выемка - она почитается как след Богородицы, которая спустилась здесь с неба и молилась на камне за грехи человеческие.

Народная молва зачастую оживляла камни, особенно если они так или иначе подавали признаки жизни или имели душу и голос. Например, на Колгострове в Карелии находится Звонкий камень, при ударе о который издается особый мелодичный звук. Примечательно, что традиция почитания этого камня, по данным ученых, основанным на результатах проведенных в этом месте раскопок, сохранилась со II тысячелетия до нашей эры. Жительница одной из новгородских деревень рассказала ученым, что их местный культовый валун стал со временем больше - камни ведь растут. А в Белоруссии, между прочим, вообще бытует поверье, что камни растут подобно грибам и картофелю.

"Многие камни в России народ одушевляет, - говорит участник исследования, кандидат психологических наук сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Громов. - Их появление иногда связывается с определенным "мифом творения" - они могут рождаться, быть найденными или самостоятельно появиться, например, упасть с неба. Согласно поверьям, вековые глыбы растут, звучат, самостоятельно передвигаются. На этом список чудесных свойств объектов поклонения не заканчивается. Камень может исцелять, освящать, мстить за свое поругание, управлять погодой".

Но наибольший трепет в народе вызывают объекты, о которых поговаривают, что они способны за себя постоять. Легенды рассказывают о неоднократных посягательствах на камни Баш и Башиха, расположенные в Тульской области, и о наказаниях, которые понесли люди, пытавшиеся их убрать с места. Однажды, когда люди захотели выкопать эти камни из земли, те не только не поддались, но и оказали сопротивление, все более уходя в землю, а затем, "обидевшись, начали мстить: поля не плодородили, животные умирали, люди беднели". Боясь потревожить эти два валуна, селяне не распахивали землю вокруг них. Так они и стоят рядом до сих пор. Оказывается, "нехороших" камней не так уж и мало на земле русской. "Мы услышали много рассказов, как человек начинает плутать, оказавшись около такого камня, - рассказывает Валентин Виноградов. - Подобные сведения встречаются довольно часто на юге Псковской, юго-западе Новгородской и северо-западе Смоленской областей".

Одним словом, довольно скоро ученые перестали удивляться рассказам о различных необъяснимых явлениях, происходящих в местах залегания культовых камней. "То какому-нибудь прохожему померещится призрак, - добавляет Валентин Виноградов, - то присевшему отдохнуть на придорожную глыбу явится давно умерший родственник". Чудеса, да и только.

Показания к применению

И все же в каталоге почитаемых валунов почти половину составляют не вредные камни, а те, которые, по мнению людей, имеют чудодейственную силу, служат нашими покровителями, защитниками и исцелителями. С ними многие связывают свое благополучие, а потому и приходят к ним для совершения обряда. Считается, что во время обрядов человеку передаются определенные свойства камня - его твердость, прочность, долговечность, устойчивость, неспособность чувствовать боль. "Наши предки, - рассказывает Дмитрий Громов, - благодатью, черпаемой от валунов, исцеляли глазные, зубные болезни, лихорадку. Собирал, например, человек воду, скопившуюся на выемках камня, использовал для приготовления целебного снадобья мох, землю и мелкие камешки, находящиеся рядом с ним. Иногда вода из лунок использовалась не для лечения какой-то конкретной болезни, а скорее как общеоздоровительное средство". И сейчас люди настаивают воду на некоторых видах камней, от чего она становится целебной. Не важно, что ученые эту загадку могут объяснить физико-химическими процессами, происходящими в воде с минералами. Вода-то и в самом деле становится другой, насыщенной полезными микроэлементами.

Считалось, что камни магическим образом охраняют здоровье детей. Так, под Некретимый камень рядом с деревней Новинка на Новгородчине десятилетиями закапывали детскую пуповину с тем, чтобы малыши росли крепкими и здоровыми. Ритуальные действия на "особых" камнях сегодня осовременены. Так, близ водопада Кивач в Карелии находится камень, который якобы горяч на ощупь и способствует деторождению. "Происхождение этого поверья становится понятным, если взглянуть на сам камень - дело в том, что на нем удобнее всего фотографироваться на фоне водопада, - говорит Валентин Виноградов. - Это свадебная достопримечательность, которую посещают молодожены из близлежащих населенных пунктов. Возможно, кто-то из местных фотографов и запустил слух о необычных свойствах камня. При этом надо подчеркнуть, что авторская выдумка, основанная на традиционных сюжетах, оказалась жизнеспособной и прижилась у местной молодежи".

Можно по-разному к этому относиться, но даже сегодня, в век научно-технического прогресса, люди общаются с камнями, как с живыми, надеясь на то, что они совершат чудо. И порой, говорят, чудо не заставляет себя ждать.

Древний культ. Что толкает современных людей к камнепочитанию?

Марина Кратова, кандидат исторических наук:

- Когда кто-либо из нас решается предпринять что-нибудь важное, то прежде всего он ищет себе какого-нибудь помощника. Нередко в качестве его выбирают обожествленный камень. Ему приносится жертва и дается клятва, что если дело сладится, то и впоследствии этот предмет человек будет считать своим напарником и поклоняться ему.

Борис Сапунов, главный научный сотрудник Государственного Эрмитажа:

- При описании механизма воспроизводства народных представлений о камнях необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, широкую распространенность мифологических представлений и ритуалов, связанных с камнями-валунами, которая, несомненно, предполагает их глубокую древность и наличие длительной традиции. Во-вторых, воспроизводство поверий во многом поддерживается православными традициями. Представляется вполне справедливым влияние на нас палестинского и византийского камнепочитания. Несомненно, наличие в Священной земле культовых камней ввело их и в христианскую традицию русских. Наличие межтерриториальных связей через паломничество, странничество, миграции позволяло знакомиться с мифологическими и ритуальными традициями, бытующими на других территориях.

Валерий Суханов, народный целитель:

- Целительная сила связана, в первую очередь с энергетикой культовых камней. В основном это места древних алтарей, которые со временем приобретают мощную силу, благодаря молитвам и поклонениям большого количества людей. Не зря ведь подобные объекты называют намоленными.

Артемий Скрипкин, священник Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви:

- Камнепочитание, сохранившееся частично в наши дни, это не что иное, как рецидив язычества. Это древний культ, аналогичный традиции почитания источников воды, пещер, гор, когда люди олицетворяют неодушевленные предметы, приравнивая их к богам. В православии единобожие, и потому подобные вещи считаются неприемлемыми.

Журнал "Итоги", №18, 2007.

Полная версия статьи с иллюстрациями - сайт журнала "Итоги", 18 (568), 2007

Мой комментарий

Ну вот вам и типичный ответ представителя РПЦ - неприемлемыми, и все тут. Говорят же - лечит камень, помогает. Нет, не хотим мы замечать очевидного. Потому как - неодобрено.

Интересно, что если какой-то древний языческий камень в более поздние времена получит новую, христианскую легенду, то он может попасть в категорию "одобренных". Как будто свойства камня зависят от чьего-то одобрения или порицания.

Полагаю, читателям покажется небезынтересным тот факт, что издревле известный Конь-Камень, находящийся на о. Коневец, на Ладоге, является древним языческим святилищем. Высота этого камня - чуть более 4 метров, вес - более 750 тонн. Почувствовать силу, энергетику этого камня удалось св. Арсению Коневецкому, который пришел на остров в XVI веке. Если, как утверждает уважаемый Артемий Скрипкин и прочие представители РПЦ, поклонение камням есть грех и рецидив язычества, почему же на самой верхушке камня была построена православная часовня? Стало быть, энергетика камня имеется и вполне годится для выполнения священнодейства.

Т.е. приспособить энергетически сильный языческий камень под фундамент для часовни - это допустимо и "одобрено". А вот признать наличие собственной сильной целительной энергетики просто у камня - неприемлемо? Это, извините, уважаемый Артемий Скрипкин, называется лицемерие.

Кстати, любопытный древний валун с выбитым сверху крестом-энколпионом, расположен в этнографическом музее "Коломенское", на одной из аллей. И камень этот - непростой, можете мне поверить.

© Суханов Валерий Юрьевич

Вернуться к списку документов



Козлов Олег Львович и Суханов Валерий Юрьевич
Снятие оккультного негатива - сглаза, порчи, проклятия и прочего. Целительство.
© 2005 - 2022. Все материалы сайта являются авторскими. 18+
Яндекс.Метрика
             
Информация, размещенная или доступная на сайте не может служить полноценным замещением услуг обученных специалистов в любой сфере деятельности, включая, но не ограничиваясь финансовыми, медицинскими, психологическими или юридическими вопросами. В частности рекомендуем регулярно проходить обследование у врача по всем вопросам, связанным с физическим и психическим здоровьем, в том числе по поводу симптомов, подлежащих диагностике и медицинскому вниманию. Ни мы, ни наши партнеры не несём ответственности за любой прямой, непрямой, косвенный, особый ущерб, который может быть получен, включая, но не ограничиваясь финансовыми потерями, увечьями, болезнью или смертью. Только и исключительно Вы лично несете полную ответственность за ваши решения, действия и результаты в жизни. Используя этот сайт вы соглашаетесь, что не будете называть нас ответственными ни за какие подобные решения, действия и результаты, никогда и ни при каких обстоятельствах.