Народный целитель Козлов Олег Львович

Козлов Олег Львович - контакты, запись на консультацию
Суханов Валерий Юрьевич - контакты, запись на консультацию

Вернуться к содержанию
Начало - главная страница сайта Этическое государство
Козлов Олег Львович
Вся информация 18+
 Главная страница
 Список услуг
 Важная информация
 Оставить отзыв
 
Очная работа
 Козлов О.Л.
 Суханов В.Ю.
 Снятие порчи
 Гадание
 Чистка помещений
 Амулеты, талисманы
 
Дистанционная работа
 Задать вопрос
 Диагностика порчи
 Удаленное снятие
 Удаленный сеанс
 
Справочная информация
 Статьи авторов
 Оккультный словарь
 Камни в целительстве
 Лекарственные растения
 Фазы Луны
 Места Силы
 Виртуальная часовня
 Рассказать историю
 Форум
 
Заказать книгу
Заказать книгу в цифровом формате - Влияние порчи на жизненную спираль.
Поиск по сайту. После выдачи результатов поиска кликните в строке на надпись "сохраненная копия".

Форум сайта www.lvovich.ru
Амулет, Япония

сточником человеческих бед во все времена были ни сами деньги или драгоценности, ни формы собственности или материальные блага, наконец, ни машинное производство или торговля, ибо отмена их в обществе не устраняет у подавляющего большинства людей стремления к обладанию ими. Зло же, как источник всех бед, возникает и накапливается в процессе человеческих отношений и взаимодействий, возникающих в обществе при реализации этих извечных устремлений. Иными словами носителем зла является складывающаяся при этом несовершенная мораль общественных отношений, которая и становится камнем преткновения.

Реформаторы и революционеры всех времен и народов направляли свои усилия на разработку и претворение в жизнь законов, которые по их представлениям, должны были привести общество к гармонии и справедливости. Принятием закона они пытались создать идеальный общественный порядок, но жизнь неизменно обманывала их ожидания. Общественные проблемы должны решаться своевременно и независимо от того, кто у власти: коммунисты или монархисты, демократы или либералы и т.п. А для этого необходимо, чтобы в решении этих проблем принимали участие не только те, кто управляет, но и те, кем управляют. Пока сами граждане не начнут оказывать реальное влияние на политику и принятие законов, будут соответственно и «плохие цари», и «дурные законы». Любая конституция, состоящая из конкретных законов, обречена на её несоблюдение именно из-за постоянно меняющихся социальных условий. Поэтому в конституции должны быть четко отражены принципы и цели государства, предложен механизм постоянного совершенствования его устройства, должны быть отражены ориентиры того, что можно принимать, а что нельзя. Необходимо изложить ясно и понятно, зачем государство нужно простому человеку. Если для того только, чтобы копить богатство, то каким должно быть это богатство? Назывались различные его виды: плодородие почв, минеральные ресурсы, торговля, прибавочная стоимость и т.п. Но богатства это не столько все перечисленное и не только то, что мы обычно понимаем под богатством как то: одежда, пища, утварь, жилье, драгоценности. Но прежде всего – это накопленные знания и технологии, навыки и способности человека, моральные достижения и идеи. Другими словами, богатством можно назвать все то, что дает возможность цивилизации выжить и добиться процветания. Под ценностью же соответственно мы понимаем все то, что способно производить богатства общества.

Гуманизм провозглашает главной ценностью и источником всех богатств – человека, потому что все это реализуется непосредственно им самим. А это - прежде всего человеческие отношения (мораль), которые организуют общество, если строятся на живой созидательной морали (способствующей выживанию) или дезорганизуют его, если подчинены другой цели. И, чем выше моральные принципы во взаимоотношениях людей, тем больше возможностей у членов общества реализовать себя и тем богаче становится государство.

Без морали разум подобен топору, которому равно что рубить – дрова или головы. Аморальные люди производят лишь хаос и разрушения. Эти люди особенно опасны, если в их руках государственные бразды правления (когда они умудряются обесценить и обессмыслить жизнь миллионов людей). Человечество подходит к рубежу, когда будет осознан приоритет морали над разумом (т.е. разовым умом).

Сегодня главное богатство политика – быть глубоко моральным человеком, чтобы по делам и свершениям стать примером для подражания. Уровень развития науки также определяется уровнем морали, поскольку моральные принципы позволяют конструировать алгоритмы творческого мышления и поведения.

Вторым по значимости богатством, являются знания как сумма технологий цивилизации. Соответственно, ценностью становится творчество. Чтобы России стать богаче других стран, нужно не пытаться их догонять, а создать условия для реализации творческого труда. Тогда станет возможным достижение уровня не только развитых стран планеты, но даже встать на одну ступень с другими космическими цивилизациями.

К третьему виду богатств государства относятся материальные ценности такие как: полезные ископаемые, природные источники энергии, лесные и водные ресурсы, плодородие почв, разнообразие ландшафтов, животного и растительного мира, а также все предметы, создаваемые человеком или с его помощью. Соответственно ценностью становится человеческий труд, преобразующий природные богатства в предметы потребления.

Двигателем жизни современной цивилизации к сожалению является материальное богатство, а самоценность личности не является значимой. Когда же большинство людей смогут осознать приоритет ценности человека над остальными видами богатств, качество двигающих цивилизацию сил изменится, а научно-технический и социальный процессы существенно ускорятся. И начнется эпоха гармонизации существующей формы человечества на планете Земля с этическим содержанием внутриобщественных отношений в неразрывном единстве с окружающей природной средой (см. табл. 1)

Таблица 1.

Богатства государства

Ценности государства

Духовность (мораль)

Человек

Сумма технологий

Творчество

Природные ресурсы

Труд (работа)

Часть I. Этика и политика

1.1. Древнерусская мораль

Все человечество прошло через общину, благодаря чему была сформирована общественная мораль как правила поведения по отношению к другим людям. Моральные принципы, сформулированные в русской общине, позволили просуществовать Руси как единому целому многие тысячи лет до ХХ века включительно ,в то время как другие цивилизованные народы утратили общинный уклад от 0,5 до 1,5 тысяч лет назад. Русским присущи врожденные общинные качества: взаимопонимание, взаимопомощь, коллективный труд, сострадание, доброта, незлобивость, радушие, сердечность, совестливость, чувство справедливости, на которых собственно и базировалась русская этика. Но, как символ жизненности русского духа, к сожалению она не стала нормой жизни правителей российского государства, начиная с его христианизации и особенно за последние триста пятьдесят лет. Главной объединяющей чертой русского народа является чувство религиозности, проявляющееся в жертвенности и преданности, в сочувствии и сострадании.
В древнерусской морали отчетливо выделяются семь врожденных качеств, еще сохранившихся в людях российской провинции:

1) Добродушие было основной чертой наших предков. Оно соответствует моральному принципу терпимости, которая не равнозначна пассивности и безынициативности. Благодаря ей каждый мог быть выслушан и не осмеян. В народе отмечено, что в спокойствии – сила, т.е. состояние терпимости служит для накопления внутренней энергии, которая рождает в человеке устремленность.

2) С уважением как моральным принципом связаны такие общинные качества как взаимопонимание, сострадание, сочувствие, способность войти в положение другого и понять причины его состояния. Взаимопонимание людей – это условие единства нации и государства. Бытовавшее на Руси взаимопонимание и позволило ей просуществовать многие тысячелетия, объединив многие народности на территории Европы, Азии, Африки и Америки.

3) Характерная для наших предков преданность традициям и национальным святыням является основой морального принципа – преемственности. Почитание старших одно из проявлений этого принципа. Со времени принятия христианства преемственность постоянно нарушалась. Достаточно вспомнить Никоновскую реформу, революции 1917 года, множество смен правителей российского государства, борьбу враждующих группировок и др. Победившая сторона, как правило, отвергала все достижения проигравших, чем обедняла последующую жизнь общества.

4) У русских было всегда обостренное чувство справедливости как проявление принципа соответствия, сформулированного еще Юстинианом: «Каждому отдай должное». Русская пословица гласит: «Как аукнется, так и откликнется»

5) Наиболее ярко у русских проявляется врожденное качество – совестливость, которому соответствует принцип соизмеримости, позволяющий соизмерять свое поведение с реакцией окружающих, что на практике соответствует гиппократовскому призыву: «Не навреди!». Люди никогда не жили в своей повседневной жизни по законам, указам и постановлениям. Они живут по нормам морали, передающимся из поколения в поколение. Приоритет морали над правом, существующий в России исторически, был не признаком её отставания от цивилизации, а подтверждением исторической необходимости, т.к. обратные попытки (подчинить мораль праву) всегда приводили Россию к смуте и бунту.

6) Явление «преклонения» перед Западом возникало благодаря широте русского общинного характера, что проявляется в принятии чужих суждений и идей как своих, в почитании другого человека, как самого себя и даже выше. Это качество соответствует моральному принципу открытости (показатель духовной зрелости человека). Вмещая в себя мысли и чаяния других людей сопоставляя их с традициями предков, человек приходит к глубокому всеохватывающему пониманию происходящего. Но, если это качество не уравновешивается почитанием предков и их традиций, то проявляются его негативные стороны, такие как зомбированность некоторой части молодёжи мнимыми ценностями и пр. Конечно разочарование у них наступит и начнётся полное отрицание. Поэтому нужно привносить в свою культуру от других народов только лучшее.

7) С взаимопомощью и отзывчивостью русского характера связан моральный принцип – взаимодействие. Если общинная мораль ведет к общности в созидательном и коллективном труде, то всякая иная, где присутствует конкуренция – к разрушению. Человек при этом оказывается отсеченным от общности и духовности, от семьи и друзей, от своей нации и государства. А сегодня эту мораль активно пытаются привить и российскому обществу.

Названные качества в древности сформулировали русскую этику, которая составляла основу существования славянских и дружественных народов дохристианского периода на огромной территории от Тихого до Атлантического океанов. С зарождением и развитием христианства как основы государственной власти в Римской империи, а затем и в Византии, оно стало идеологической основой покорения сначала Европы, а затем и всех остальных континентов за исключением Азии, которая сохранила относительную самостоятельность и в настоящее время.

1.2. Этика и законы природы

Законы природы на различных уровнях имеют одинаковое проявление. Так на физическом, химическом, биологическом и социальном уровнях имеют место одни и те же закономерности, хотя и называемые по разному. Например, 3-ий закон Ньютона: «Действие вызывает равное противодействие» известен в химии как принцип Ле Шателье, в биологии соответственно – явление гомеостаза Пьера де Шардена (сохранение внутреннего постоянства среды организмов). В социологии 3-ий закон Ньютона известен как принцип соответствия, когда заблуждение многих людей о возможной безнаказанности творимой несправедливости неотвратимо будет посрамлено.

Закон сохранения энергии на физическом уровне и химическом проявляется одинаково. На биологическом он известен как закон сохранения информации, когда в живой природе осуществляется передача признаков по наследству. На социальном – соответственно как принцип преемственности. Постоянное его нарушение людьми ведёт к негативным переменам в обществе, которые, как свидетельствует история, в итоге неизбежно приводили его к смертельному исходу.

Закон Архимеда: «Сила увеличивается пропорционально длине плеча рычага». На химическом уровне он известен как явление валентности, когда количество вещества вступающего в реакцию, находится в соответствии с атомными весами элементов и их валентностями. На биологическом уровне закон рычага проявляется в явлении раздражительности, т.е. чем сильнее воздействие, тем заметнее ответная реакция организма. На социальном уровне он известен как принцип соизмеримости.

Закон резонанса на физическом уровне – это совпадение частот собственных колебаний взаимодействующих сред, а на химическом уровне проявляется в изменении скорости и полноты химической реакции реагирующих веществ в присутствии катализаторов, которые сами при этом остаются без изменений. На биологическом уровне он известен как закон индукции организма (наведение, побуждение). На социальном уровне развитие индивида происходит благодаря претворению в жизнь принципа уважения.

Второй закон Ньютона гласит, что действующая сила вызывает ускорение предмета. На биологическом уровне он представляется как движущий фактор эволюции окружающей нас природы – изменчивость. На социальном уровне он известен как принцип открытости.
Древнегреческий философ Гераклит говорил: «В природе все изменяется, кроме закона изменений, поэтому нельзя в одну и ту же реку войти дважды». Известный в физике принцип суперпозиции, проявляется в природе в одновременном существовании явлений независимо друг от друга. Так физические поля, например, имеющие не одинаковую природу, одновременно присутствуют в одной и той же точке пространства, оставаясь при этом неизменными. В обществе это явление мы называем терпимостью. Отсутствие же терпимости мы наблюдаем в осуждении, попытках переделать и приспособить общество под себя, вместо того чтобы измениться самому.

На материальном уровне в строении кристаллов и планет мы сталкиваемся с явлением упорядочения – одной и характеристик самоорганизации. На полевом (физическом) плане оно проявляется в явлении так называемого затягивания частот, открытого в начале XX века. Например, два электромотора, находящиеся на общей станине и имеющие разную частоту вращения, изменяют свои обороты в сторону их выравнивания. Явление упорядочения проявляется на всех уровнях существования материи, а изучением этого явления занимается новая наука – синергетика. Наиболее ярко самоорганизация наблюдается в открытых системах при подводе к ним энергии, когда устанавливается динамическое равновесие. В социологии это явление можно соотнести с принципом взаимодействия, которое также ведет к самоорганизации.

Итак, можно утверждать, что каждому названному принципу морали соответствует конкретный закон природы, приведенный в таблице 2.

Таблица 2.

Моральный принцип

Соответствующий закон в природе

Духовный приоритет

Открытость

II Закон Ньютона (физ.)
Закон изменений (био.)

Целостность

Терпимость

Явление суперпозиции

Уважение

Резонанс

Упорядочение

Взаимодействие

Самонастройка колебательных систем

Преемственность

Закон сохранения энергии

Соответствие

III Закон Ньютона

Гармония

Соизмеримость

Закон рычага

Если придуманные законы общества не имеют аналогов в природе, то такое общество будет разрушено и отторгнуто природой как инородное тело. Русская община существовала многие тысячелетия, потому что ее принципы соответствовали законам природы. Более того, если общественные законы соответствуют природным, то люди могут взаимодействовать с природой, меняя растительность и животный мир. Как было установлено, эти взаимодействия могут давать как созидательный, так и разрушительный результат. Например, отрицательные эмоции больших масс людей имеют низкую частоту биоэлектрических колебаний, которая совпадет с частотой электрических колебаний накануне землетрясения. Воздействие общественных негативных процессов на природу просматривается не только в случаях землетрясений, но и в участившихся промышленных авариях и катастрофах.

Гармония в природе воцарится, когда общество достигнет целостности, упорядочения и гармоничности во взаимоотношениях. А к ней можно прийти только через этические принципы, соответствующие законам природы.

1.3. Секреты этики

Этика – это наука о целях и ценностях человека, из которых вырастают формы взаимоотношения с самим собой (нравственность), с людьми и природой (мораль). Нравственность и мораль управляют эмоциями человека. Известно что, изменения морали приводят к заметному расширению диапазона восприятия органов чувств.

Мораль – это отпечаток эмоций. Изменения в организме (метаморфозы) зависят от силы эмоций. Зная это, еще наши древние предки могли управлять своей эволюцией. Более того, эмоции создают поля, которые вызывают изменения у индивидов, попавших в эмоциональное поле. Именно это явление лежит в основе появления новых видов организмов на Земле.

Как показал известный исследователь древне-индейских культов Карлос Кастанеда, исполнение нравственных правил ведёт к раскрытию сверхчувственных (сенсорных) возможностей человека. Основных правил, названных им, пять: безупречность, честность, ответственность, скромность и смелость.

Безупречным можно назвать человека, у которого нет неосуществленных желаний, недоделанных дел, нерешенных вопросов. Поступать безупречно – это значит не вызывать отрицательных эмоций у окружающих людей, и тогда у них не будет оснований вызывать отрицательные эмоции у вас. Отсутствие безупречности в поведении человека делает его хорошо поддающимся гипнозу, т.е. легко управляемым со стороны.

М. Горький сказал: «Ложь – религия рабов и хозяев». Но, если человек думает, говорит и делает одно и тоже, то сила человека утраивается. Поэтому честность (и, прежде всего, с самим собой) делает человека сильным.

Ответственность – это нравственное правило означает, что если человек принял решение, он должен идти до конца и, если надо, отдать за него жизнь. Сомневаться и рассуждать можно до принятия решения, но если ответственность взята на себя, от неё нельзя отказываться, поскольку противоположное решение уничтожает личную силу.

Скромность – это отсутствие чувства собственной важности (значимости). Чувство собственной значимости не позволяет человеку видеть мир таким, каков он есть на самом деле, так как вся поступающая информация преломляется через призму этого чувства. Отсюда субъективизм и неадекватные реакции.

Ни для кого не секрет, что страх парализует человека. «Смелого же пуля боится и штык не берет» - эта пословица основана на житейском мистическом опыте, и это действительно так. Смелый человек преодолеет любое препятствие, достигнет самую невероятную цель. Смелость закладывается в глубоком детстве. Ни в коем случае нельзя ругать и кричать на ребёнка, иначе у него рождается комплекс страха, который блокирует любую самостоятельность, быстроту реакции, новую мысль, проявление творчества.

Перечисленные пять нравственных правил служат совершенствованию людей. Живущие же без всяких правил обречены на то, чтобы превратиться в животных в человеческом облике. Поскольку эмоции управляются моральными и нравственными принципами, каждый человек может сделать собственную эволюцию управляемой.

1.4. Условия жизненности государства (целостности)

Оживить значит одухотворить. Духом же государства может стать этика предков. Носителями этой морали были славяне. Их мораль в течение тысячелетий подвергалась уничтожению. От неё остались лишь вкрапления, «бисером» рассыпанные в традициях народов, населяющих Европу и Азию.

Общество, в основе отношений которого лежит мораль, имеет обратные связи, всегда адекватно реагирует на изменения и потому живо. В то время как государство, строящееся на формальных отношениях, обратных связей не имеет, и потому мертво. Соотношение признаков жизни и моральных принципов приведено в таблице 3.

Таблица 3.


Принцип морали

Признак жизни

Духовный приоритет

Открытость

Изменчивость

Целостность

Терпимость

Постоянство

Уважение

Развитие

Упорядочение

Взаимодействие

Самоорганизация

Преемственность

Наследственность

Соответствие

Гомеостаз

Раздражимость

Гармония

Соизмеримость

Открытость. Новое общество будет основываться не на злобе разрушения, а на понимании законов эволюции. Самый тонкий признак жизни – изменчивость. Он трудно достижим в обществе, потому что от каждого требует индивидуального открытия сознания. Это может привести к смене научной и социальной парадигмы и даже к созданию общества с открытой структурой, что в конечном итоге будет способствовать гармонизации взаимодействий в обществе.

Терпимость. Если все люди станут терпимыми друг к другу, то общество обретет один из главных признаков жизни – стабильность как условие для взаимопонимания. Это качество сильных и оно же является мерой духовности. Овладев им, можно овладеть всеми другими принципами. Нетерпимость и агрессивность исторически вели к изоляции людей и образованию новых народностей и языков.

Уважение. Развитие отдельного человека происходит тогда, когда люди уважают и ценят друг друга. Если уважение имеет место на государственном уровне, то происходит развитие наук, религий искусств и ремесел. В целом, если в обществе существуют условия, при которых человеку выгодно быть честным (терпимым, или иметь свое достоинство и уважать честь и достоинство других), то он будет таковым сначала по необходимости, а потом и по сути.

Преемственность. Если сила народного убеждения и его устремленность передаются следующими поколениями, т.е. осуществляется преемственность, то появляется важный признак жизненности общества – наследственность. Нарушение этого принципа нациями и государствами грозит им гибелью, потому что подрубаются корни древа эволюции. Древо, объединяющее эпохи и питающее своими корнями современную цивилизацию, живо лишь в том случае, если народ чтит свою историю и предков. Народы и целые нации канули в небытие только потому, что забыли свои истоки. Не меньшая опасность кроется и в искажении и фальсификации истории. Такие историки не понимают, что они лишают своих соотечественников будущего и обрекают их на вымирание.

Взаимодействие. Этот принцип морали связан с такими признаками жизни как развитие и самоорганизация. Взаимодействие как принцип, характерно для любой общинной морали. Однако наиболее этот принцип сохраняется у славянских народов. Высокое качество взаимодействия придаёт жизненность, упорядоченность и одухотворенность обществу, что в свою очередь является необходимым условием расцвета личности.

Соответствие. Все законы государства должны строиться на этом принципе, который известен ещё со времен древнего Рима. Благодаря этому принципу в обществе возникают обратные связи, приводящие к гомеостазу (тип динамического равновесия, состоящий в поддержании существенно важных для системы параметров в допустимых пределах). Этот принцип охраняет общество от нелепых законов, и тогда потомкам не за что будет винить предков. Изменение в законах общества нужно ради сохранения постоянства благосостояния, прав и здоровья общества. Никакие нововведения не должны нарушать их.

Соизмеримости соответствует такой признак жизни как чуствительность, т.е. способность реагировать на изменения окружающей среды. Наиболее явно принцип соизмеримости проявляется в дошедшем до нас известном гиппократовском изречении: «Не навреди!» В Евангелии есть очень похожий принцип, известный как золотое правило этики: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе». Для того, чтобы в государстве воцарилась гармония, необходимо компенсировать всё совершённое в обществе зло, а это возможно только при неукоснительном выполнении им моральных принципов соответствия и соизмеримости.

Претворение этих семи моральных принципов в качестве всесторонних критериев, например, правильности законотворчества или оценки уровня общественной жизни оживит и одухотворит государство. Эти принципы должны составить законодательную основу государства. Только они, как главное достояние человечества, позволят конструировать взвешенные моральные предписания в масштабах общины, региона, страны и планеты в целом. России не избежать кровавых потрясений, пока сегодняшние и завтрашние политики и правительства не обратят должного внимания и не начнут руководствоваться моральными принципами в практической деятельности. При этом ни один из принципов нарушать нельзя, поскольку нарушаются все остальные. Эти принципы гарантируют выживание государства в экстремальных условиях и являются источником духовной силы в эволюционном преобразовании человека.

1.5. Отличие правового государства от этического

Законы, устанавливаемые правовым государством, поддерживаются полицией и армией, в то время как в этическом государстве действуют не законы, а принципы морали, которые совпадают с общественной моралью и поддерживаются общественным мнением. В противоположность римскому праву древнее русское общество строилось не на запрещающих законах, а на совести граждан. «У славян не было государства, все законы были у них в голове» - свидетельствует Прокопий Кесарийский закона, поскольку вмещает больше возможностей, чем закон, подобно тому, как Принцип всегда выше, как и предложение вмещающее в себя больше информации, чем одно слово. Если общество живёт по принципам кона (традиций), т.е. не по предписаниям (указам, постановлениям, законам), то оно более жизненно. Само слово «закон» означает «за пределами кона», т.е. за пределами традиций.

Согласно Эразму Ротердамскому, политика есть часть этики. Однако с давних времён правители считают допустимыми любые средства в достижении поставленных целей. Возобладала точка зрения Николо Макиавели: «Цель оправдывает средства». По свидетельству истории самых разных государств эта позиция привела ко множеству преступлений против человека и человечности. Это служит лучшим доказательством, что цель не оправдывает, а определяет средства. И чем она человечней, тем гуманней её средства достижения. Даже основоположник современной экономики Адам Смит полагал, что естественные и биологические законы морали составляют фундамент экономических отношений.

Назначением морали всегда было сохранение семьи, коллектива и государства. Именно сохранение, а не разрушение. Когда законы государства опираются на мораль, общество процветает, а народ благоденствует. Так было в древней Индии при правителе Ашоке, в Спарте при законодателе Ликурге, в империи Чингизхана, но как только последователи забывали о моральных принципах их империи сначала распадались, а в дальнейшем уходили в небытие. Советское государство просуществовало без малого 75 лет потому, что жило двойной моралью. Ложь главный бич политики. Она ссорит людей и разрушает их отношения, что приводит к смене власти и гибели государства.

Современное экономическое чудо Японии и Южной Кореи основано на соединении моральных норм с законами государства, с учетом традиций рода и интересом предприятий. Моральная политика делает государство живым, а для живого организма обязательно наличие многосторонних обратных связей. Государство не отомрет, как думал Ф.Энгельс, а будет совершенствовать свои организационные, координационные и регуляторные функции. Отомрет же функция насилия, к которому государство вынуждено прибегать из-за отсутствия морали в своих законах.

Часть II. Россия на новом рубеже

2.1. Причины кризиса человеческой цивилизации

Духовный кризис, из которого не может выйти Россия и все человечество, положил начало экономическим шараханьям, происходящим из-за нарушения этических принципов. С присвоением государством монопольного права владения землей, недрами, лесами, водными ресурсами и всеми природными богатствами страны нарушены этические принципы соответствия и соизмеримости. В тоже время каждый житель России с момента своего рождения имеет неотъемлемое право на свою долю природных богатств, независимо от его возраста или удаленности от этих ресурсов. Частичное решение этот вопрос получил, например, в Объединенных Арабским Эмиратах, где на каждого родившегося человека открывают лицевой счет в 100 тысяч долларов. С учётом разнообразия почвенно-климатических зон и минеральной базы, а также протяженности территории России сумма, которую может получить каждый гражданин, должна быть многократно больше выше упомянутой в качестве компенсации за использование российских ресурсов.

Прежде всего добыча ископаемых ресурсов не может быть беспредельной, т.к. должен всегда оставаться резерв для будущих поколений. Добыча же восстанавливаемых источников (лес и его дары, морские и речные богатства) не должна превосходить их ежегодного естественного прироста.

Ошибочно считается, что дифференциация, породившая разнообразие специальностей, ведёт к повышению производительности труда. Однако глубина трагедии человечества определяется как раз разделением труда, которое привело в потере общности и взаимопонимания между людьми. Фактически специализация не дала роста производительности труда, а наоборот, произошло удорожание производства. Сокращением времени на овладение мастерством при уменьшении трудовых операций ложно обосновано преимущество разделения труда. И именно разделение труда остается основой развития нашей цивилизации. При этом специалист широкого профиля работ всегда свободен в своем выборе. Узкий же специалист лишен выбора, поэтому всегда подчинен и управляем чужой волей и несмотря на отмену рабства, он остается рабом по сути.

В любом деле временная специализация полезна и необходима, но она уже тормозит развитие производства при попытках его совершенствования. Там, где коллектив состоит только из узких специалистов, не сделать существенных преобразований в производстве, не освоить новых технологий. С увольнением старых специалистов и заменой их новыми, рушатся коллективы и связи, нивелируются человеческие ценности. Коллектив – это клетка общества, которая не должна разрушаться, но может совершенствоваться и развиваться за счёт своих ветеранов. Необходимы универсальные специалисты, что позволит им безболезненно менять специальности и делать преобразования в производстве без развала коллектива.

В настоящее время общепринято, что средства, затраченные на развитие и расширение производства, принадлежат владельцу предприятия. В действительности же они принадлежат всем сотрудникам этого предприятия, т.к. образуются при неполной выплате их заработка. Если же сотрудники предприятия получают зарплату не полностью, то следуя моральному принципу соответствия они автоматически становятся его совладельцами.
Итак, разделение труда лишает человека общности, терпимости, способности к сотрудничеству и единению, т.е. всего того, что ведёт к духовному прогрессу, без которого не может быть вообще никакого развития. В результате специализации человечество утратило много этических принципов, существовавших в период общинной формы жизни, и породило многочисленные виды эксплуатации человека. У эксплуататорских цивилизаций, включая и современную, нет будущего, поскольку разрушительные тенденции в них преобладают над созидательными.

2.2. Носители этических начал в России

«Помоги Земле Русской!» - слова святого Сергея Радонежского должны воспрепятствовать процессам разрушения охватившим нашу страну. Каким же образом может быть сегодня оказана помощь? В единстве – сила. Единение всегда избавляло Русь от напастей. Именно единение, а не кредиты западных банков нужны России, чтобы выйти из тупика.

В 18 веке, начиная со Сковороды Г.С., Богданова Н.Ф. и Фёдорова Н.Ф., зародился русский космизм. Последний, являясь основателем философии “общего дела”, оказал большое влияние на Достоевского Ф.М., Толстого Л.Н., Соловьёва В.С., Вернадского В.И., Тимирязева К.А., Флоренского П.А., Циолковского К.Е., Чижевского А.Л., Данилевского Н.Я., Хомякова А.С., Бердяева Н.А., Леонтьева К.Н., Сухово-Кобылина А.В., Купревича В.Ф. и др. Целью сторонников космизма являлось превращение человека в подобие Бога и преодоление на планете совершённого и свершающегося зла. Он вырос из национальных корней и способен привести людей к единству. Идеи космизма разделяли русские естествоиспытатели: Менделеев Д.И., Докучаев В.В., Павлов Н.П., Полынов Б.Б., Вавилов Н.И. Этическая основа учения космистов совпадает с русской общинной моралью. Разница только в оттенках терминов: соизмеримость они называют равновесием и стройностью умов; взаимодействие – единением, братством; уважение – любовью. Космисты поняли, что объединение разных людей может произойти только на морально-нравственной основе и общем деле. И сколько бы его ни выкорчевывали, космизм будет возрождаться вновь, поскольку отражает исторические представления русского народа.

Другим источником этической силы России является учение Живой Этики, созданное Н.К. Рерихом после его напутствия другим великим святым - Иоаном Крондштадтским, накануне революции, на поиски истоков русской культуры и связей её с культурами других народов. После долгих исканий и странствий Н.К.Рерих явил миру ведическое мировоззрение наших предков. До массового читателя дошла лишь часть этого учения, известная как учение Живой Этики.

Русская нация вобрала в себя культуры наших предков. Это истинно интегральная нация только очень древняя. Русским можно считать каждого, кто впитал русскую культуру, приумножает и увеличивает богатство и славу России, защищает и сохраняет её интересы. За границей русскими считают всех, кто приехал из России. Сегодня русскими считают людей не по происхождению и месту рождения как это имеет место в США, а по культурным традициям и активной патриотической позиции. Т.е. это и белорусы, и украинцы, и прибалты, и армяне, и мари, и удмурты, и татары, и башкиры и якуты, и тувинцы, и все 270 национальностей, официально входивших в состав СССР (400 неофициально). Такое понимание русской национальности избавляет от заблуждений расизма и национализма. Цель этики - объединить все созидательные силы нашей страны.

2.3. Анализ опыта построения коммунизма в России

К. Маркс и В. И. Ленин общепризнанные политические лидеры своей эпохи, чьи идеи и деятельность оказали огромное влияние на ход развития Человечества. Отрицать их значимость означало бы отрицание истории. Даже их противники отдавали им должное. Социалистическая революция 1917 г. в России вызвали страх у капиталистов всех стран, что способствовало смягчению эксплуатации трудящихся за счёт сокращения рабочего дня, введения отпусков, признания права на забастовку и т.д. Идея социалистического соревнования и преимущества планового ведения хозяйства в масштабах страны были впоследствии заимствованы практически во всём мире. И, тем не менее, Октябрьская революция своей главной задачи не решила, т.к. из более чем 20-ти выдвинутых прав, реализована была только четвёртая часть. Это бесплатное образование и медицинское обслуживание, 8-часовый рабочий день, бесплатное обеспечение жильём, низкие цены на продукты питания и товары первой необходимости (в т.ч. лекарства, коммунальные услуги и транспорт). Политические же лозунги как: земля - крестьянам, заводы - рабочим, свобода труда, выборность всех форм власти и т.д. - остались благими пожеланиями. Труд по – прежнему был принудительно необходимым, только право эксплуатации теперь перешло от частных лиц к государству. Главное, большевики не смогли построить справедливого общества без эксплуатации, т.е. общества, где трудящимся полностью воздаётся за их труд и инициативу. Демагогический лозунг: от каждого по способностям, но каждому по труду – «снимал» как бы саму проблему.

В манифесте коммунистической партии К.Маркс писал: «Мы не против частной собственности вообще, мы против частного способа её присвоения», т.е. для него социализм – это капитализм, в котором есть частная собственность, но отсутствует эксплуатация. Социализм же в России отменил частную собственность, но не уничтожил эксплуатацию человека государством, что и является главным требованием марксизма. Более того, К.Маркс не призывал к уничтожению крестьянства в России, а наоборот подчёркивал её самобытность, обусловленную существованием сельской общины, которая
должна стать опорой социального возрождения страны. Это не противоречит более раннему утверждению нашего соотечественника А.Н.Радищева о том, что община в России должна быть сохранена как совершенный демократический инструмент. Кроме того, К.Маркс предупреждал, что феодальный порядок будет сопротивляться приходу новых форм социальных отношений, и в результате революции может установиться не демократическая форма капиталистических отношений, а феодальная диктатура, что и произошло в России реально. Выступая против эксплуатации, К.Маркс, по сути, говорил о соизмеримости между тем сколько должен получать собственник средств производства и сколько – рабочие за свой труд. Это соотношение должно быть оптимальным, потому что перекосы как в ту, так и в другую сторону одинаково опасны для общества. Так эксплуатация рабочих всегда ведёт к их конечному обнищанию. Когда же эксплуатация рабочих исключена, но есть непомерные налоги на предпринимателей, начинается спад производства и соответственно недополучает само государство.

Октябрьская революция, на знамёнах которой были начертаны идеи К.Маркса, В.И.Ленина, Г.В.Плеханова и др., в действительности укрепила феодальные устои, при которых Россия жила со времён Петра 1. По сути, и феодалы и монополии – это одно и то же. Социализм в России фактически был феодальным монополизмом, т.е. диктатурой партноменклатуры. Сегодняшние реформы в России устранили жёсткость в подчинении монополий государству, но к капитализму не привели.

Идея социализма у К. Маркса не была проработана, поскольку не предусмотрены механизмы упреждающие возврат истории вспять. Большевики смогли бы выполнить свою задачу, занявшись прежде всего доработкой государственных законов, направленных на развитие и совершенствование человека – главное своё богатство. Лидеры коммунистов, провозгласив совершенно правильные идеи, на деле продолжали превращать страну во всеобщий концлагерь. Но чем благороднее цель, тем достойнее должны быть способы её достижения, и уже совершенно не понятно, как можно было рассчитывать за колючей проволокой создать гармоничного человека и построить новые отношения в условиях тотальной слежки и стукачества. Вместо этого коммунисты увлеклись валовыми показателями производства и потребления на душу населения, в результате чего социалистический эксперимент был обречён. Вместе с тем, коммунизм был ещё достаточно реален в 60-е годы, если бы ХХ11 съезд КПСС, взявший курс на его построение, смог бы сформулировать, что такое коммунистический способ производства и внедрить его вместо социалистического (наделе феодального) способа. Но, что представляет этот способ производства, не было определено теоретиками коммунизма ни тогда, ни даже теперь. Возможно, он был сформулирован в 30-е годы прошлого века Н.А. Вознесенским, написавшим «Политэкономию коммунизма», но рукопись его была уничтожена вместе с автором. Слабым утешением можно считать разработку морального кодекса строителя коммунизма, в котором из 13 пунктов только 5 можно считать с натяжкой действительно моральными из принятых ХХII съездом. Дальнейшая проработка этой идеи с включением изменений в конституцию и законодательство не последовала. По К. Марксу, способ производства состоит из производительных сил и производственных отношений. Следуя этой логике, можно сформулировать, что коммунистический способ производства – это уже достигнутый к тому времени уровень производительных сил и новый вид производственных отношений (прежде всего творческих, а также этических) во всех сферах общества и структурах государства. Таким образом главное, что не было сделано с целью достижения и защиты нравственности каждого человека в России – это не провозглашена неизбежность дальнейшего совершенствования производственных и общественных отношений на базе внесения моральных принципов в качестве фундамента разработки конституции и построения всего законодательства. Соответственно не были разработаны критерии, механизм и структура построения морального государства. Без этих необходимых условий политика построения коммунизма остаётся полнейшим блефом.

С падением «идеологии» коммунизма эволюция общества не остановилась. Сегодняшняя попытка вернуть Россию на капиталистический путь развития обречена на провал, потому что как ранее коммунисты, так и демократы сегодня не смогли разрушить народную мораль. А ей, как известно, чужд индивидуализм, конкуренция и другие «достижения» капитализма. Поэтому России не нужно искать, «особый» путь, т.к. существующая народная мораль его предопределяет. С развитием морали появляются новые формы этических отношений и соответственно возникает новый способ производства. И здесь нельзя не согласиться с Маркузе, что новый способ производства, который создает коммунистическое общество, будет основан на производстве идей. И в этом обществе без создания условий для самореализации человека, т.е. без этики в законах государства, никакого нового способа производства создать невозможно. От формации к формации будет возрастать общее количество прав человека и его свобод, т.е. будет расти уровень моральности общества. В итоге общественная эволюция должна придти к этике в законах государства, которая будет помогать человеку реализовывать свой творческий потенциал. Этическое государство – смысл и цель эволюции, хотя оно для многих современных государств исторически не предопределено и его становление полностью зависит от воли народа. Государственная этика охватывает отношения между людьми и государствами, между нациями и культурами, между человечеством и окружающей средой, между Землей и Космосом.

Для прихода в наше общество универсального способа производства, России необходимо пройти через капитализм, т.е. свободу предпринимательства и торговли, но без эксплуатации. Она должна приспособить их к своей культуре – это необходимый исторический этап. Поскольку высвобожденная предпринимательская и творческая энергия масс поможет российскому обществу достигнуть универсального способа производства, когда любое предприятие, в принципе, может производить любой продукт цивилизации. Совершенно очевидно, что для реализации творческой индустрии необходимо вкладывать средства в развитие людей, их образование, воспитание, и совершенствование, иными словами способствовать общему благу, без которого нового общества не возникнет. В споре с социалистами Л.Н.Толстой обронил фразу, что им не удастся построить совершенное общество из несовершенных людей, как не удастся из кривых брёвен построить ладной избы. Так оно и получилось.

Опубликовано в журнале «Национальная безопасность и геополитика России»
№ 10-11 (51-52) 2003 г. “Этическое государство»
с. 124-131

© Перфильев Александр Николаевич

Перейти к оглавлению раздела


Козлов Олег Львович и Суханов Валерий Юрьевич
Снятие оккультного негатива - сглаза, порчи, проклятия и прочего. Целительство.
© 2005 - 2017. Все материалы сайта являются авторскими. 18+
Яндекс.Метрика