Народный целитель Козлов Олег Львович

Козлов Олег Львович - контакты, запись на консультацию
Суханов Валерий Юрьевич - контакты, запись на консультацию

Коллеги
Начало - главная страница сайта Валерий Воробьёв
Козлов Олег Львович
Вся информация 18+
 Главная страница
 Список услуг
 Важная информация
 Оставить отзыв
 
Очная работа
 Козлов О.Л.
 Суханов В.Ю.
 Снятие порчи
 Гадание
 Чистка помещений
 Амулеты, талисманы
 
Дистанционная работа
 Задать вопрос
 Диагностика порчи
 Удаленное снятие
 Удаленный сеанс
 
Справочная информация
 Статьи авторов
 Оккультный словарь
 Камни в целительстве
 Лекарственные растения
 Фазы Луны
 Места Силы
 Виртуальная часовня
 Рассказать историю
 Форум
 
Заказать книгу
Заказать книгу в цифровом формате - Влияние порчи на жизненную спираль.
Поиск по сайту. После выдачи результатов поиска кликните в строке на надпись "сохраненная копия".

Форум сайта www.lvovich.ru
Ложка, славянcкий амулет

этом разделе мы размещаем статьи других авторов, которые на наш взгляд могут быть в той или иной степени полезны и интересны посетителям сайта. Выделения в тексте - наши.

Перейти к содержанию раздела
Все статьи на сайте

Имена богов и людей

Имена людей

Отношение к именам во все времена было особым. Так у разных народов, существовал обычай давать несколько имён. Это было связано с тем, что, согласно поверьям, зная настоящее имя можно было воздействовать на человека или сущность магически, управлять им.

Именно из-за этого существовала вера в волшебные слова-заклинания, зная которые человек может повелевать силами природы.

Поэтому существовали книги с именами демонов для их вызова и изгнания из одержимых. С этим связано множество названий для божеств, но об этом потом.

Начнем с людей, чтобы впоследствии было проще перейти на имена богов.

У славян за небольшими исключениями существовала практика трех имён или двух. Определённого названия для этой традиции не было. Просто так получалось. В одном случае семейное имя совпадало с общинным. В другом случае не давали тайного имени, вместо него использовали семейное.

Три имени человека

Итак три имени. Одно из которых было семейным, второе общинным, третье тайным.

Семейное имя давалось с рождением. Родители давали его в соответствии со своими планами касательно ребёнка. Ведь от имени многое зависит. Часто семейное имя было первым и последним, по причине того, что до получения общинного доживали не все.

Общинное имя в зависимости от племени или рода могло даваться в разном возрасте, иногда вместе с тайным, но чаще чуть позже семейного. Сам момент получения общинного имени значил вхождение в общину. Поэтому имя давали, совершая особый обряд посвящения богам. Сам обряд проводил жрец (который чаще всего был старейшиной), глава рода, или же доверенное лицо, в крайнем случае.

Тайное же имя люди обычно получали во время обряда совершеннолетия, хотя были и исключения.

Подобная практика есть и сейчас. Человека в семье называют одним способом, а в обществе другим (вспомните клички). И очень часто людям не нравится их имя, и многие называют себя в тайне по-другому.

Варианты семейных и общинных имён

1. Могли назвать в честь богов, чтобы указать стезю или определённые качества.
Мужские: Ярило, Велес.
Женские: Лада, Леля.

2. Могли назвать в честь покровителей в природе, с той целью, чтобы ребенок приобрёл свойства близкие к своему покровителю.
Мужские: Волк, Дуб, Заяц.
Женские: Щука, Лебедь.

3. Могли назвать в честь определённых качеств, которые ожидали от ребёнка.
Мужские: Храбр, Стоян, Смеян.
Женские: Ласка, Вера, Веселина.

4. Кроме того, существовала традиция отрицательных имён. Так называли детей в двух случаях, чтобы избежать сглаза или для получения им свойства характера от противного.
Мужские: Блуд, Дурак, Крив.
Женские: Некраса, Плакса.

5. А ещё могли назвать просто, по обстоятельствам. Особо не заморачиваясь.
Мужские: Первак, Другак, Ждан.
Женские: Мала, Неждана, Зоряна.

6. Наиболее распространенной группой имен являются двусоставные имена.
Мужские: Велемир, Всеслав, Ярополк.
Женские: Огнислава, Любомира.

В большинстве случаев семейное имя старались сделать отличным от общинного. Это было связано как с практической пользой, так и с целью обезопасить человека от воздействий. В том случае, если оба этих имени совпадали, то в семье использовали сокращения. Которые оканчивались на: -нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка.

Тайное, локальное или сакральное имя

Сам момент получения тайного имени был связан с моментом взросления. В большинстве мест по достижении определенного возраста человек проходил обряд инициации и получал имя. Сам обряд состоял из различных ритуальных игрищ или испытаний, ритуальных вопросов, что отражено в древних песнях и сказках.

В зависимости от места проживания и условий время вхождения во взрослую жизнь различалось. Девушки "взрослели" раньше, парни - позже.

Тайное имя отличалось от обычных. Это могло быть простое слово, имя, сочетание букв, или определённый образ. По сути, это было имя души. В идеале имя человеку давал жрец, находящийся в особом состоянии, мог давать глава рода. Также встречались обряды получения тайного имени в одиночку или же при помощи друга.

Как проходил обряд - важно, но важнее всего с смысл.

У человека появлялось хоть что-то своё в этом мире, то, что нельзя легко отобрать. Имя для себя. Человек становился хозяином себя, таков основной смысл получения тайного имени. До этого его хозяевами были родители, и они отвечали за его поступки. После человек отвечал за себя сам.

Кроме того, тайное имя было необходимо в волошбе и ряде обрядов. А ещё существовало поверье, что влюблённые могут связать себя навечно, назвав друг другу тайные имена. Иногда человек открывал имя на смертном одре, чтобы любимый мог обращаться к нему впоследствии.

Сейчас, многие возрождают традицию, получают имена, называют своих детей славянскими именами. Это важно, таким образом, человек получает новую жизнь.

Как выглядит выдача имён сейчас? Родители подбирают соответствующее имя для ребёнка. Они выбирают имя по звучанию, а также подсознательно по тому образу, который сложился у обоих к этому имени. Так родители подсознательно накладывают этот образ на ребёнка, подталкивая его к определённым действиям и реакциям. В итоге мы имеем гороскопы по именам, которые весьма соответствуют реальности. Называя ребёнка общепринятым "советским" именем, вы его обрекаете на жизнь стереотипного Васи, Пети и Миши. Давайте детям славянские имена и вместе с этим вы дадите им особый путь.

Имена богов

Вернёмся к древним знаниям касательно имён. Они говорят - если знаешь настоящее имя, то можешь управлять объектом. Вера в это продолжается многие тысячелетия.

Понимание этой идеи не исключало и бога (богов). У каждого бога было тайное или сакральное имя. Богов называли описательным именем (общинным), т.е. именем, отражающим его качества. Настоящее имя сил простому человеку знать не дано. Вера в это сильна во многих религиях и традициях народов.

Имена богов в разных религиях

В христианской традиции бог не упоминается по имени, все его названия описательны, вроде Иегова (Бог Живой), Саваоф (Господь Воинств), Элохим (Могущественный, Всевышний), Эль-Шаддай (Бог Крепкий).

У мусульман у бога есть одно главное имя Аллах (аль-элохи, один всевышний), 99 имён запасных.

В других религиях также используются различные титулы богов: Владыка, Крепкий, Сияющий, Победоносный, Единый, Проявленный, Лечащий, Справедливый. Но нигде не используется тайное имя, хотя есть упоминания о нём. Считалось, что настоящее имя бога нельзя ни писать, ни говорить вслух, иначе смерть!

Это тайное имя могли получить святые за образ жизни и при помощи него творить чудеса. У некоторых народов, общаться с богом напрямую имел право только верховный жрец или святой. Схожие идеи прослеживаются во многих мировых религиях.

С этим связана и идея магии, тайные имена передаются между магами от учителя к ученику, и позволяют управлять силами.

О тайных именах богов есть множество сказаний, мифов и легенд. Думаю, вы легко найдёте их, если захотите.

Имена богов в славянской традиции

Все используемые имена богов в родной вере - описательные и не являются настоящими именами. В чем-то они ближе к прозвищам.

Приведу пример. Медведь - считался младшим божеством, эдаким лесным духом. И его имя хранит традицию. Медведь - «ведающий, где мёд». Это имя отражает его качества, но не является настоящим. Согласно поверьям, знающих отшельников слушались медведи. Это значит, что они владели настоящим (сакральным, тайным) именем хозяина леса.

Мы можем только предположить каким. Вспомните берлогу (место возлежания Бера), Берлин, берсерк - эти названия не взывают впрямую к медведю, а указывают на него косвенно. По ним мы можем судить о его тайном имени.

Каждый из славянских богов олицетворял определённые силы Рода. Имена несли в себе описание той силы, которую они представляют. Названия могли различаться в зависимости от места и языка. Но суть не менялась, т.к. в основе лежал миф об одном творце, детьми которого мы являемся. Остальные боги были лишь его частью.

Имена богов несут в себе объяснение их качеств. Пример: Даждьбог - Дающий бог (Даждь - старая временная форма глагола Давать), Сварог - бог сотворитель или создатель (сварганить - сделать), Стрибог - бог ветров (корень «стр» связанный с быстрым перемещением, движением по воздуху), Велес (волос - волосатый, а какой ещё может быть бог у зверей и духов) перечислять можно много. Имена указывают черты Рода, которые олицетворяет данный бог. В том числе и сам Род, являясь главным божеством, назывался согласно его значению и функциям. Надеюсь, принцип понятен.

Многие слова потеряли своё значение на данный момент, и найти их смысл - сложная задача. Можно судить об именах, основываясь на тех функциях, которые бог выполнял исторически или у других народов.

С этим отношением к именам связана путаница с богами и пантеонами.

В Литве Перуна называли Перкунасом, на юге Ладу звали Рожаной, Ярило и Хорс - оба были богами солнца у разных племён, есть и другие примеры. В условиях тогдашней осёдлости пантеоны изменялись и со временем различались не только по именам богов, но и по составу. В общем же, смысл оставался тот же, поэтому предки легко находили общий язык.

Многие "восстановители традиций" делают крупную ошибку, пытаясь объединить все названия в один пантеон. Дело в том, что одних и тех же богов разные племена называли по-разному. А когда называли одинаково, то приписывали разные функции. Поэтому сделать общий пантеон не зная общей идеи - сложно. Из-за этого реконструкторам приходится лезть в дебри, придумывать различные родственные связи или новые функции для богов. И придумывать новых богов, чтобы подкрепить старых.

Вы должны понимать отношение наших предков. Все почитали Род, а как называть силы в нем, в те времена было не столь важно. Люди жили в одной местности и общности, и совершали путешествия намного реже нас. Поэтому вопросов о названиях почти не возникало.

Человек, оказавшийся по воле судьбы далеко от дома, спрашивал у местных: «Каких богов почитаете?» Участвовал в местном обряде из уважения или же проводил свой собственный. В этом не было ничего плохого.

Все различия между пантеонами - лишь поверхностные. От того, что у нас голову называют головой, где-то - хеад, а где-то ещё - тет, голова не меняется. Голова сидит на плечах, принадлежит человеку. Вне зависимости от названия, все славянские боги являлись частью Рода. Это понимал простой общинник в те времена, но не понимает недалёкий язычник сегодня.

Также почитаемые боги были свои у разных общественных групп и были обусловлены потребностями. Например, женщины почитали Ладу, Макошь и Лелю, охотники и пастухи могли почитать Велеса, княжеская дружина - Перуна, люди знания и ремесленники почитали Сварога, пахари Ярилу и Стрибога, купцы почитали Свентовита или Прока. Т.е. имея определённые потребности человек, почитал в первую очередь Род, потом наиболее близкого его стезе бога.

Итог

Сейчас есть множество направлений родной веры, они отличаются между собой как богами, которых они почитают, так и идеями, вложенными в их религию. Мы имеем множество реконструкторов, которые восстанавливают внешнюю часть старой веры согласно их миропониманию. При этом они задумываются не о сути, а о красоте обряда, теплом денежном местечке и о своей славе.

В древние времена истории про богов были способом объяснить мироустройство и различные природные явления. Сейчас имея продвинутую науку мы прекрасно понимаем, что солнце - не святящийся Ярило на огненной колеснице. А молния - стрела Перуна, сформирована электрическими полями, а не выкована молотом Сварога. А затмение, это не потому, что солнце украл Змей.

Наука объясняет вещи, которые были непонятны ранее. Так и старая вера должна быть традиционной, но и соответствовать времени.

Поэтому реконструкции хороши в меру. Можно сколь угодно ходить в портах, надевать лапти, и прыгать через костёр, но это не вернет то время. Так современный язычник без сути приходит домой и одевает костюм. Поиграв в родноверие он живёт такой же жизнью, как и все остальные.

Суть веры - идеи, из которых формируется мировоззрение. У славян был единый бог Род, а все остальные боги представляли силы и по совместительству были нашими предками. Знать тайные имена нам не дано. Так что, имена богов - вопрос удобства людей. Боги велики, и если кто-то их называет по-другому, они не обидятся.

Поэтому, какой бог был, какой заимствован у другого племени - не самое важное в старой вере. Важен Род.

Слава Роду! Слава Богам и Предкам!

1 Ноября 2012

© Ссылка на статью.

Перейти к содержанию раздела
Все статьи на сайте


Козлов Олег Львович и Суханов Валерий Юрьевич
Снятие оккультного негатива - сглаза, порчи, проклятия и прочего. Целительство.
© 2005 - 2017. Все материалы сайта являются авторскими. 18+
Яндекс.Метрика