Народный целитель Козлов Олег Львович

Козлов Олег Львович - контакты, запись на консультацию
Суханов Валерий Юрьевич - контакты, запись на консультацию

www.lvovich.ru
Начало - главная страница сайта Заметки
Козлов Олег Львович
Вся информация 18+
 Главная страница
 Список услуг
 Важная информация
 Оставить отзыв
 
Очная работа
 Козлов О.Л.
 Суханов В.Ю.
 Снятие порчи
 Гадание
 Чистка помещений
 Амулеты, талисманы
 
Дистанционная работа
 Задать вопрос
 Диагностика порчи
 Удаленное снятие
 Удаленный сеанс
 
Справочная информация
 Статьи авторов
 Оккультный словарь
 Камни в целительстве
 Лекарственные растения
 Фазы Луны
 Места Силы
 Виртуальная часовня
 Рассказать историю
 Форум
 
Заказать книгу
Заказать книгу в цифровом формате - Влияние порчи на жизненную спираль.
Поиск по сайту. После выдачи результатов поиска кликните в строке на надпись "сохраненная копия".

Форум сайта www.lvovich.ru
Амулет змеевик, Новгород, славяне

татья написана по материалам многочисленных вопросов, связанными как с самим обрядом православного обряда крещения, так и с разными приметами и поверьями на эту тему.

Оккультная безопасность - XIV. Крещение.

Крещение - обряд или таинство?

Услышав слово обряд, священник обязательно попеняет сказавшему на то, что "крещение есть не обряд, а таинство". Тем не менее, для мирянинина (не священника) разницы между словами обряд и таинство нет никакой. И это - справедливо. Разве дело заключается в терминологии?

Брокгауз и Ефрон (1907-1909), статья Церемониал: Церемониал (лат.) - ряд действий (обрядов) и речей символического характера, традиционно обязательных в тех или иных случаях общественной и религиозной жизни; таков ряд действий при свадьбах, погребениях, при придворных приемах и выходах.

Большая Советская Энциклопедия (1969-1978): Обряд или ритуал - совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.

Большой энциклопедический словарь: Обряд - традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью... называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды - календарными.

Одним словом, нет ничего предосудительного в том, чтобы считать (и называть) крещение - обрядом. Поскольку все признаки обряда в этом действе - очевидны.

Последовательность действий обряда крещения с пояснениями

Информация о последовательности действий, выполняемых в процессе церковных обрядов, малодоступна мирянам. Дело в том, что церковь в каком-то смысле отгораживается от паствы, объясняя все подробности обрядов только молодым священникам. Для этого издаются особые книги - требники, а также книги-наставления для священнослужителей. И то (во многих случаях) некоторые тонкости в таких книгах не отражены, поэтому каждый священнослужитель может выполнять (или не выполнять) то или иное действие. Примеры есть в статье о Венчании.

Получается, что церковь, вообще говоря, не заинтересована в том, чтобы паства располагала полной информацией, почему и для чего надо делать то-то и то-то. Справедливости ради можно заметить, что найти объяснение обрядов все-таки можно, но для этого придется или приобрести специальную литературу (предназначенную для священников), или основательно прочесать интернет, особенно форумы. На одном из форумов попался пост некого игумена Харитона (РПЦ МП), который пишет, что лично он всегда старается объяснить прихожанам, что именно и для чего он делает.

Из требника: "Крещение есть таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении в воду, с произнесением слов: "Крещается раб Божий, имярек, во имя отца, аминь, и Сына, аминь, и Святого Духа, аминь," очищается от первородного греха и от всех своих грехов (если крещаемый взрослый), как бы умирает для жизни греховной и рождается в новую жизнь духовную, благодатную. Таким образом, крещение есть духовное рождение, а так как родится человек лишь однажды, то крещение не повторяется, если только было совершено правильно, то есть через троекратное погружение в воде с произнесением вышеуказанных слов, по смыслу учения св. Православной Церкви о Св. Троице." [1]

Итак, последовательность таинства крещения [2] с нашими комментариями.

Оглашение

По правилам перед крещением должен выполняться т.н. чин оглашения, т.е. подготовка человека к воцерковлению. В прежние времена взрослый человек, желающий креститься, должен был пройти некую проверку намерений, которая могла длиться до 3 лет. Для оглашенных в больших храмах строили специальные приделы (пристройки), им запрещалось подходить близко к аналою и алтарю. В малых храмах оглашенные толпились у входа, в притворе. Оглашенным также не разрешалось принимать участие в литургиях (торжественных службах). С точки зрения оккультной безопасности - это было правильно, поскольку ни одно сообщество не принимает в свои ряды новичков без проверки - мало ли что...

В настоящий момент практика оглашения сведена на нет. Чин оглашения выполняется походя, как при крещении младенцев, так и в случае крещения в сознательном возрасте. Кстати, многие настоящие священники ратуют за восстановление практики оглашенных, но этому мешает стремление высшего духовенства любыми способами увеличить количество людей, посещающих церкви. Так и получилось, что в настоящий момент не существует никакого барьера, принимаются все: порченые, одержимые, сумасшедшие, явные колдуны и ведьмы (которых немало можно встретить в церквях).

Вопрос на сайте от Татьяны, г. Брест (11.08.2013):
Здравствуйте, уважаемые целители. Сегодня была в церкви на службе, стояла под куполом рядом с подсвечниками и обратила внимание, как женщина, которая ухаживает за подсвечниками, положила 2 свечи под правый, 1 в центре и 3 под левый подсвечник. Свечи на полу? Как-то странно. Может, и не к Вам, у нее не решилась спросить. А что Вы думаете об этом. Спасибо.

***
О.Л.: Среди работников церкви очень много ведьм. Любая церковь стоит на месте Силы, и естественно, места Силы привлекательны для них. Плюс - можно проводить различные ритуалы, не привлекая к себе внимания. Обычно люди приходят в церковь не от "хорошей жизни", попробуйте понаблюдать, и Вы увидите, как они не дают догореть свечам до конца, свечи на полу и многое другое...

Вернемся к чину оглашения. Священник произносит молитву: "О имени Твоем, Господи Боже Истины, и Единороднаго Твоего Сына, и Святаго Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего (рабу Твою имярек), сподобльшагося (сподобльшуюся) прибегнути ко Святому Имени Твоему, и под кровом крил Твоих сохранитися..."

Крещение

Священник читает запретительные молитвы, направленные против сатаны. В них он именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека.

После этого священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: "Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце...".

Присутствующие стоят лицом к алтарю, а крестная с малышом, другие крещаемые и и священник – лицом от алтаря. Дело в том, что алтарь ориентирован на восток, потому что восток в древности считался стороной светлой, Божией. Запад же считался стороной темных сил. Вот почему, отрекаясь от сатаны, крещаемый, если он взрослый, или крестный с малышом на руках, поворачиваются лицом на запад, как бы к сатане. Затем следует отречение от сатаны, построенное в форме диалога. Крещаемый (за младенца - крестные) должен не только вслух отречься от сатаны, но также дунуть в его сторону (запад) и плюнуть. Вы нигде не найдете объяснений этим действиям. Зачем помимо отречения вслух следует еще и плеваться, причем в храме? Видимо, поэтому крещение и называют таинством - не все понятно. Очевидно, что плевки являются для темных сил - оскорблением действием, выражаясь юридическим языком.

Что интересно, "правила плевания" при крещении могут отличаться, поскольку об этом ничего толком не написано в наставлениях священнослужителю. В одних приходах полагается плевать (стоя на восток) назад через левое плечо. В других - прямо перед собой, стоя на запад.

Не удалось найти никакой информации о том, когда именно придумали плевать при крещении, или каких-либо внятных объяснений, кроме такого: "Диавол этого оскорбления не забудет. Вся дальнейшая жизнь христианина будет противостоянием лукавому врагу рода человеческого. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну." Непонятно, с какой стати только что родившийся несмышленый младенец должен объявлять кому бы то ни было войну...

Можно предположить, что устного отречения будет вполне достаточно. Плеваться (особенно за младенца) совсем необязательно. Не буди, как говорится лихо, пока оно тихо. Вообще, это наша позиция в целом - не выполнять никаких обрядовых действий, смысл которых непонятен или явно скрыт.

Потом идет чин сочетования со Христом, также построенный в форме диалога. Священник задает вопросы, а крещаемый (или крестные) отвечают.

Освящение крещаемого елеем

Читаются некоторые молитвы и священник помазует крещаемого: лоб, грудь и плечи. Помазание маслом (елеем) перед крещением совершается в знак того, что человек будет охраняем Богом, что он духовно питается и исцеляется, что он укрепляется на борьбу с бесами. Такое масло обычно освящается заранее и хранится в особой емкости - сосуде для елея. Откуда вообще взялось в христианских обрядах масло? Дело в том, что в древности к маслу относились как Божественному Дару. Именно из трепетного дохрианского отношения к маслу (тогда - оливковому) и воспринято было применение масла в обрядах. В древнем мире елей, прежде всего, употреблялся как лечебное средство. Елей также возжигался в светильниках и, следовательно, знаменовал собою свет и радость. [3]

Священник читает молитвы над купелью с водой, передавая ей благодать Духа Святого. Купель с водою ставится посреди храма. По краям ее зажигаются три свечи. По левую сторону от купели ставится аналой, на который полагаются Крест, Евангелие и крестильный ящик. Перед купелью становится священник, за ним - крестные с младенцем или сам крещаемый, если он взрослый, тогда его крестные становятся позади него.

В некоторых храмах обряд крещения выполняется в отдельном строении - крещальне, расположенном рядом с храмом. Богатые приходы даже могут позволить себе соорудить там небольшой бассейн для крещения взрослых. Такой есть, например, в храме Архангела Михаила в Тропареве (г. Москва, м. "Юго-Западная"). По окончании всех молитвословий на освящение воды священник знаменует воду трижды, погружая персты (пальцы) в воду, сложив их особым образом. Затем, дунув на воду трижды крестообразно произносит: "Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего вся сопротивныя силы". Первый крест изображается на поверхности воды, второй – немного глубже, а третий – в самой глубине. Вода также освящается елеем - священник крестообразно проводит по поверхности кисточкой, обмакнутой в елей.

В городских храмах вода для крещения, разумеется, берется из водопровода. Насколько правильно использовать для этих целей водопроводную воду - вопрос. Это зависит, вероятно, от священника (его личной силы и харизмы), а также от энергетики всего храма. В старинных требниках и наставлениях священникам указывается, что вода для крещения должна быть чистой (родниковой или колодезной). И это понятно - не в каждом городе тогда был водопровод, и уж тем более - в храме. Можно предположить, что применение водопроводной воды является одним из современных обрядовых упрощений. Причем, скорее всего, ошибочных упрощений.

Крещение водой

После помазания крещаемого елеем начинается собственно крещение - троекратное погружение в купель. Интересные трактовки такого погружения можно встретить на некоторых православных сайтах. Например, такая: "Крещальная купель – это гроб. Погружаясь в воды Крещения, мы умираем для прежней жизни. Тройное погружение означает тридневное пребывание Христа во гробе." [2] Вот те раз - люди пришли с радостью, дитя крестить, а им - гроб. Иногда читаешь трактовки на православных сайтах и понимаешь, что среди некоторых священников и сильно воцерковленных очень много печальных по жизни людей. Иначе - откуда такие толкования?

Если ребенок достаточно большой, или крещаемый - взрослый, то его просто трижды окропляют водой.

Крестный принимает малыша на белоснежную ткань или особое крестильное полотенце. Крещаемого облачают в крестильную сорочку, на шею вешают нательный крестик. Эти три предмета - полотенце (ткань), сорочка и крестик (который был надет при крещении) обычно сохраняют. Считается, что в случае болезней, невзгод или порчи эти предметы могут оказать человеку помощь.

С точки зрения оккультной безопасности крестные должны следить, чтобы ничего из вещей в процессе крещения не пропало. Колдушки, часто толкущиеся при храмах, могут умыкнуть полотно или полотенце, на которое крестный принимал малыша из рук священника после купели. Эти предметы могут использоваться для омоложения или магического переклада (болезни, например).

Не следует также оставлять в храме (крещальне) огарки свечей. Их следует потушить пальцами и взять с собой. При возникновении вопросов по этому поводу со стороны священника или служек, не стоит вступать в пререкания. Можно просто твердо сказать: "Нам так велено." Как правило, на такой ответ возражений не находится, и все огарки вы спокойно возьмете с собой. Дело в том, что на огарки крестильных свечей тоже нередко делают оккультную пакость. Огарки таких свечей (и целые свечи, если они остались) тоже следует сохранить. Такой огарок можно будет зажечь, если ребенок сильно заболеет.

Миропомазание

Затем совершается миропомазание - сошествие Духа Святаго. Святое Миро – особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается самим Патриархом, и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам по приходам. Священник помазывает Святым Миром уже крещеного человека: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова: "Печать дара Духа Святаго. Аминь." Миропомазание совершается над человеком один раз в жизни, как и крещение.

Крестный ход вокруг аналоя

Затем следует маленький крестный ход вокруг купели и аналоя (столик, на котором лежит Евангелие). Символически это шествие означает шествие за Самим Христом. Такое шествие совершается в самом конце чинопоследования крещения. Священник вместе с новокрещенным и его восприемниками трижды обходит вокруг крещальной купели, двигаясь против движения Солнца. Надо заметить, что так было не всегда. Крестный ход против движения Солнца был введен реформами патриарха Никона (церковный раскол 1650-х - 1660-х) [3].

При этом младенцев-мальчиков обычно вносят в пределы алтаря через врата, а младенцев-девочек - нет. Это древнее правило, в соответствии с которым женщинам доступ в алтарь строго запрещен. Исключение может быть сделано только для пожилых женщин-монашек в женских монастырях, и то - редко.

Пострижение

После молитвы за новокрещенного "Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтовый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его..." производится обряд пострижения.

Сначала выстригаются кончики волос с затылка, потом с передней части головы, затем справа и слева. Остриженные волосы священник собирает и отдает одному из крестных, который закатывает их в предварительно размятую лепешку из воска. Иногда это делает сам священник. Затем восковой шарик бросают в купель.

Присутствующие иногда с напряжением смотрят в купель, желая увидеть – не потонул ли брошенный в купель воск с волосами. По суеверным приметам, это означает недолгую жизнь новокрещенного. Плотность воска меньше, чем плотность воды. Поэтому по всем законам физики он непременно всплывет. Однако, иногда наблюдаются случаи, когда восковой шарик тонет в купели. Стоит ли такой факт воспринять как недобрый знак? Вероятно, да. Но надо заметить, что поведение воскового шарика зависит также и от качества воска, и от количества закатанных в него волос. Т.е. совсем уж впадать в панику - не следует.

Чтобы не вводить в смущение присутствующих при крещении, священникам негласно рекомендуется: во-первых, состригать совсем немного волос; во-вторых, самому тихо опускать комочек воска в купель, не привлекая внимания родителей к данному действу.

Если крещаемый - подросший ребенок или взрослый человек, пострижение может вообще не проводиться. Как, интересно, можно отстричь волосы у девочки или женщины с длинной прической, либо у лысого мужчины?

По правилам, "вода из купели (вместе с шариками воска), в которой совершалось таинство, выливаются в непопираемое место - то есть туда, где никто не ходит, мусор не выбрасывает и т.п. В практике городских храмов обычно делается специальный сток в землю, не подсоединенный ни к каким канализациям". [5] Так написал на одном из форумов игумен Харитон. Трудно представить себе замученного хозяйственными заботами старосту городского прихода, который на самом деле озаботится устройством этакого специального стока. Даже если такой сток и будет оборудован, шарики воска останутся в пределах храма.

Что бы там ни говорили, обряд пострижения в чем-то сходен с обрядом энвольтирования. Ответ игумена Харитона (про непопираемое место) косвенно подтверждает мысль, что даже священники понимают, что такой восковой шарик и такая вода являются непростыми предметами. В противном случае священники на подобные вопросы вообще бы не реагировали. Или написали бы примерно так: "Все это - предрассудки, богопротивные суеверия. Воду из купели вместе со всем содержимым выливаем в обычную канализацию."

С оккультной точки зрения волосы, состриженные в процессе обряда и оставленные при храме являются энергетической привязкой крещаемого к храму. И, соответственно, к эгрегору. Кроме того, нельзя исключить попадание таких непростых предметов в руки колдунов. Разве придет кому-то в приходе идея обезопасить особый крестильный сток от доступа посторонних? По всей видимости, многие священники понимают это и... часто просто отдают такой воск крещенному или крестным. Если такой шарик священник отдаст в руки, то его также не следует выбрасывать.

Частые вопросы священникам, связанные с крещением

В этой главе использованы материалы различных православных форумов и сайтов [6]. Наше мнение и общие выводы - дальше, в главе "Выводы и рекомендации".

1. Когда положено крестить детей? Определенных правил в этом вопросе не существует. Обычно детей крестят на 40-й день после рождения, хотя это можно сделать раньше или позже.

2. Можно ли крестить детей в дни поста? Можно, но технически не всегда получается. В некоторых храмах в дни Великого поста крестят только в субботние и воскресные дни. Эта практика основана на том, что будние великопостные богослужения весьма продолжительны, а промежутки между утренними и вечерними службами могут быть небольшими.

3. Сколько крестных должно быть у ребенка? Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый. То есть, для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина. В народной традиции обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать.

4. Какие требования предъявляются к крестным родителям? Главное требование – православная вера восприемников.

5. Можно ли женщине становиться крестной в дни месячного очищения? В такие дни женщинам следует воздерживаться от посещения церкви вообще, тем более - от участия в церковных таинствах, к числу которых относится и крещение.

6. Могут ли стать крестными инославные христиане или иноверцы? Нет. Если это даже произошло по недоразумению, перекрещивания, тем не менее, не требуется.

7. Могут ли стать крестными супруги или собирающиеся вступить в брак? По правилам супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Также не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак.

8. Могут ли родственники стать крестными? Дедушки, бабушки, дяди и тети вполне могут стать крестными у своих маленьких родственников. Этому нет никаких противоречий в церковных канонах. Но они не должны состоять в браке друг с другом.

9. Сколько раз человек может становиться крестным? В Православии нет четкого канонического определения относительно того, сколько раз в течение жизни человек может становиться крестным.

10. Можно ли отказаться стать крестным? Если человек чувствует внутреннюю неготовность или имеет основательные опасения, что не сможет добросовестно исполнять обязанности крестного родителя, то он вполне может отказать родителям ребенка (или самому крещаемому, если это взрослый человек) стать крестным.

11. Можно ли стать крестным второму ребенку в семье, если уже был им у первого? Да, можно. Этому нет никаких канонических препятствий.

12. Можно ли одному человеку во время крещения быть крестным у нескольких человек (например, у близнецов)? Канонических запрещений этому нет. Но технически это может быть довольно сложно, если будут крестить младенцев. Восприемнику придется держать и принимать от купели обоих младенцев одновременно.

13. С какого возраста можно стать крестным? Крестными не могут становиться несовершеннолетние.

14. Нужно ли крестить человека, который точно не знает, крещен был ли он в детстве? Согласно канонам таких людей необходимо крестить в том случае, если нет свидетелей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть факт их крещения. В этом случае человека крестят, произнося формулу: "Аще не крещен, крещается раб (раба) Божий …".

15. Может ли девушка первой крестить девочку? Говорят, что если первую крестить девочку, а не мальчика, то крестная отдаст ей свое счастье... Можно. Это утверждение является суеверием, не имеющим основания в церковных канонах и традициях.

16. Можно ли беременной женщине стать крестной? Не повлияет ли это каким-то образом на ее собственного ребенка или крестника? Можно. Подобное заблуждение никак не связано с церковными канонами и традициями.

О повторном крещении и перекрещивании

Миропомазание совершается над человеком один раз в жизни, как и крещение. В том числе по этой причине священники категорически возражают против т.н. повторного крещения или перекрещивания.

Если взрослый человек, желающий креститься, не знает, был ли он крещен в младенчестве и нет возможности навести справку об этом, то в подобных случаях совершают так называемое "условное крещение", при котором в тайносовершительную формулу добавляют слова: "аще не крещен есмь". Такую форму крещения предлагает Требник митрополита Петра Могилы [7]. У католиков условное крещение вошло в обычай с древних времен.

Перекрещивание, на наш взгляд, вообще не имеет никакого смысла. Ссылки на то, что перекрещивание якобы автоматически снимает наведенную порчу, у специалистов не вызовет ничего, кроме ухмылки. Единственным основанием для перекрещивания могут служить систематические и длительные непрофессиональные нападения, выполняемые путем заказа недоброжелателем заупокойных сорокоустов (и отпеваний) по крещенному имени. Однако любой такой идиот-нападающий прекрасно знает, что ему за это будет в принципе, и в перспективе. Примеры совсем уж безмозглых людей - редки, поэтому и случаи такие - нечасты.

Выводы и рекомендации

В этой главе приведено уже исключительно наше мнение, наши советы и рекомендации.

Следует ли вообще креститься?

Человек не может находиться вне веры вообще. Это не только неправильно, это обедняет внутреннюю жизнь человека, мешает ему думать, анализировать, развиваться. Разумеется, если человек уже нашел свою веру (например, ему близко родноверие), то креститься - не стоит. Но существовать без веры - по меньшей мере странно. Ведь очевидно в наше время, что существуют Высшие Силы. И человеку все равно придется сделать выбор - на какой он стороне - на Светлой, или на Темной. Неважно, что именно человек выберет, но у него есть Свобода Выбора - великое и неотъемлемое право любого мыслящего существа. И это (право выбора) - есть замысел Свыше.

Надо ли крестить младенцев?

Мы в этом не уверены. Нигде в Священных Писаниях нет и намека на необходимость крещения в младенческом возрасте. Более того, сам Христос, как известно, крестился, будучи вполне взрослым. Крещение в младенческом возрасте отнимает у человека ту самую Свободу Выбора, о которой говорилось выше. С какой стати родители должны решать за ребенка, каким путем ему идти и кому молиться? Мы считаем, что креститься надо осмысленно, в зрелом возрасте. Пусть повзрослевший человек сам, лично выберет. Ссылки на то, что только после крещения ребенок получает Ангела-Хранителя - как минимум, несостоятельны. Каждый человек от момента рождения получает Ангела, просто по факту появления на Свет. Причем вне зависимости от вероисповедания родителей.

Выбор храма

Очень важен выбор храма. Если говорить об оккультной безопасности, то необходимо выбрать такой храм, в котором вам хорошо и радостно. Что называют - душа поёт. Обратите внимание на священников и служек. Среди них не должно быть таких, которые наводят на размышления о порче или, что еще хуже - колдовстве или одержимости. Если при храме обретается много ушибленных на голову недобрых бабушек, злобно глядящих вслед и шипящих на каждое действие "посторонних посетителей" - уходите из такого храма.

Будет лучше, если вы выберете какой-нибудь бедный сельский храм. Именно в таких храмах обычно служат священники, пришедшие в храм по зову души, а не в поисках богатых пожертвователей. Чем беднее приход - тем лучше. И вы, крестившись, внесете свою лепту не в покупку очередных дорогих часов для предстоятеля, а на восстановление этого конкретного храма.

Точность чинопоследования

Это уже имеет прямое отношение к выбору личности священника, который будет выполнять обряд. Выбирайте внимательно не только храм, как место для выполнения таинства. Выбирайте конкретного священника, который должен сам быть средоточием веры, добра и истины. Не обращайтесь к священникам, которые поверхностны, суетливы и явно невнимательны ни к прихожанам, ни (по всей видимости) выполняемым требам.

"Очень важно прочитывать всегда полностью и со вниманием все четыре заклинательных молитвы. Известны случаи, когда оставление некоторых из этих молитв, по лености и небрежению, имело пагубные последствия для крещенных: они и после крещения проявляли признаки беснования или, во всяком случае, какой-то одержимости." [8]

Защищает ли крещение от негатива?

В том-то и дело, что - нет. На прием к целителям приходят почти сплошь люди крещеные. И... нередко с порчей. Стало быть, крещение само по себе никаким образом от порчи не защищает. Многие целители и знахарки отказываются работать с некрещеными. Почему? Во-первых, потому, что снимать порчу с некрещеного сложнее. Во-вторых, некрещеный является "неопределившимся", т.е. человеком, не нашедшим ни времени, ни душевного труда хотя бы подумать о том, на какой он стороне.

Раскрещивание при переходе в родноверие

Некоторые родноверческие общины практикуют т.н. обряды "раскрещивания". Мы считаем подобный подход неправильным по двум причинам. Христианская религия не являлась исконным верованием славян, а была искусственно "привита", причем огнём и мечом, это понятно. Но именно с этой религией славяне прожили затем сотни лет. Христианство воспитало много поколений славян, замечательных ярких личностей. Разве правильно грубо гнать от себя мачеху, которая взрастила тебя, только потому, что вдруг появилась возможность (и разрешение) найти мать?

Мы призываем всех относиться с уважением ко всем религиям. Бог - един, имен у Бога - много. Вторая причина - если человек чист и светел, решил вернутся к своим корням и древним верованиям, то ничто ему в этом не помещает, в том числе состоявшееся когда-то крещение.

Список литературы и примечания

1. Православная библиотека Якова Кротова - http://krotov.info
2. Православная церковь Казахстана, Московский патриархат - http://pravsobor.kz
3. Сайт православного общества "Азбука Веры" - http://azbyka.ru
4. В старообрядческой (древлеправославной) церкви крестный ход до настоящего времени выполняется по ходу Солнца - http://rpsc.ru/
5. Православный форум Андрея Первозванного - http://www.cirota.ru
6. Сайт "Мамки-няньки" - http://www.mamkinyanki.ru
7. Митрополит Киевский Петр Могила - http://ru.wikipedia.org
8. Аверкий Таушев, Русская Православная Церковь зарубежом

15 Сентября 2013 г.

© Суханов Валерий Юрьевич

Перейти к содержанию


Козлов Олег Львович и Суханов Валерий Юрьевич
Снятие оккультного негатива - сглаза, порчи, проклятия и прочего. Целительство.
© 2005 - 2017. Все материалы сайта являются авторскими. 18+
Яндекс.Метрика