Народный целитель Козлов Олег Львович

Козлов Олег Львович - контакты, запись на консультацию
Суханов Валерий Юрьевич - контакты, запись на консультацию

Вопросы, задаваемые посетителями
Начало - главная страница сайта Очень частые вопросы
Козлов Олег Львович
Вся информация сайта 18+
 Главная страница сайта
 Список услуг
 Важная информация
 Оставить отзыв
 
Очная работа
 Козлов О.Л. - консультация
 Суханов В.Ю. - консультация
 Снятие порчи
 Гадание на Таро и Рунах
 Чистка помещений
 Амулеты, талисманы, обереги
 
Дистанционная работа
 Задать вопрос на сайте
 Диагностика порчи
 Удаленное снятие порчи
 Удаленный сеанс
 
Справочная информация
 Все статьи
 Оккультный словарь
 Камни в целительстве
 Лекарственные растения
 Фазы Луны
 Места Силы
 Виртуальная часовня
 Народные промыслы
 Рассказать историю
 Форум
 
Заказать книгу
Заказать книгу в цифровом формате - Влияние порчи на жизненную спираль.
Поиск по сайту. После выдачи результатов поиска кликните в строке на надпись "сохраненная копия".

Форум сайта www.lvovich.ru
Амулет, аланы

все-таки, как выбрать целителя? Вопрос этот нам задают с завидной регулярностью, из разных городов России и разных стран. Мы уже высказывали свое мнение на этот счет в собственных статьях, которые приведены на сайте.

Однажды нам попалась на глаза книга целителя Александра Стражного "Секреты нетрадиционной медицины", в которой именно на этот вопрос дается исчерпывающий, остроумный и весьма квалифицированный ответ. Мало того, в книге можно обнаружить ответы на многие вопросы, которые (знаем) крайне интересуют пациентов целителей. Приводим главу из книги А. Стражного, в которой повествование идет от первого лица. Наши примечания выделены курсивом.

Перейти к полному списку вопросов

Как выбрать целителя

При выборе лечащего врача как правило проблем возникает не много. Зато вопрос “К какому обратиться целителю?” многих ставит в тупик. Чтобы вам проще было это решить, в этой главе я показываю "кухню" целительства изнутри, рассказываю о том, о чём целители предпочитают умалчивать.

Если вы решили обратиться к целителю, то...

Приведем плюсы и минусы:

Вы можете нарваться на шарлатана или на непрофессионала.
Любой, даже самый заурядный целитель, хоть в чём-нибудь вам да поможет.
Не исключено, что потратив деньги, вы не получите взамен здоровье.
Не исключено, что в обмен на потраченные деньги, к вам вернётся здоровье.
Вы можете “привязаться” к целителю.
Вы найдёте целителя, который сможет вам помочь и в будущем.
Вы не сможете проверить целитель вам помог или болезнь сама прошла.
А какая вам разница от чего прошла ваша болезнь?

Поможет или не поможет?

В самом деле, кому верить? Одни говорят, что целительство это чистой воды шарлатанство, другие, что целители могут вылечить любые болезни, даже рак. Одним помогает, другим нет. Могут ли помочь целители лично мне? А если могут, то любой из них или только кто-то один? Не выброшу ли я деньги впустую? А вдруг станет ещё хуже?

Приблизительно с такими вопросами вы столкнётесь, решив обратиться к целителю. "Поможет - не поможет" – это основной вопрос. Не правда ли, вам все равно что с вами будет проделывать целитель (только чтобы не больно было). Для вас важно стать здоровым и хорошо себя чувствовать как можно дольше.

Давайте определимся, а что, собственно, считать хорошим результатом лечения. Естественно, наилучший вариант - полное излечение от недуга. Это значит, что у вас исчезли все симптомы болезни, вы их не чувствуете не менее пяти лет и амбулаторные методы обследования никаких отклонений не выявляют - контрольное рентгенологическое обследование фиксирует исчезновение язвы желудка, ультразвуковая диагностика не находит в почках ранее замеченные камни. Пять лет это срок, общепризнанный в академической медицине для вывода о полном излечении.

"Наилучший вариант" встречается относительно часто как в академической, так и в нетрадиционной медицине, но всё же большинство пациентов приходят с болезнями, которые полностью вылечить невозможно.

Что можно вылечить?

Мигрень, бессонницу, синдром хронической усталости, люмбаго, грыжу позвоночного диска, трофическую язву, любые воспалительные заболевания - лёгких, бронхов, желудка, поджелудочной железы, яичников и чего угодно ещё. В благоприятных случаях полностью может исчезнуть бронхиальная астма, запор, экзема и некоторые другие недуги.

Александр Стражный не упоминает в этом списке порчи и прочих энергонарушений, но это понятно, поскольку он как-никак закончил Киевский Государственный Медуниверситет. Видимо, своей книгой ему не хотелось совсем уж "дразнить" ортодоксальных коллег-медиков.

Что "неизлечимо"?

Я намеренно взял это слово в кавычки, чтобы у вас не создалось впечатления безнадёжности терапии тяжёлых болезней.

Если недуг нельзя вылечить полностью, то можно установить ремиссию - перерыв в течении болезни, когда нет никаких её проявлений и вы не ощущаете её симптомы.

Наиболее типичные нарушения здоровья, когда не стоит ожидать полного излечения, но реально добиться длительной ремиссии - остеохондроз, гормональные нарушения, не тяжёлый сахарный диабет, камни почек или жёлчного пузыря, стенокардия, гипертоническая болезнь, артриты и артрозы, различные проявления слабости иммунитета, аллергии. Даже у неоперабельных онкологических больных может наступить разная по длительности ремиссия.

А какие же болезни совсем "не поддаются" нетрадиционному лечению? За какие не нужно даже и браться? Таких очень мало. Я бы назвал врождённые неполадки – болезнь Дауна, пороки сердца, гемофилию. Трудно поддаются коррекции псориаз, нарушения зрения, хотя и у меня, и у моих коллег были случаи, когда у пациентов длительно улучшилось зрение на две и более диоптрий.

Так что поможет или не поможет - вопрос неоднозначный. В любом случае, чтобы узнать нужно попробовать. Однако взгляд на то, успешно прошло лечение или не очень, у целителя и у пациента может быть различным, иногда даже диаметрально противоположным.

Результаты с точки зрения целителя

Знаете какого мнения о своей работе придерживается большинство целителей? Что они излечивают 100% болезней. И уж наиболее "объективные" называют цифру 80%. Так ли это на самом деле?

Во-первых вернёмся к термину "излечение". Поскольку об этом можно говорить только после пятилетнего отсутствия признаков болезни, давайте, чтобы не обманывать самих себя, забудем об излечении вообще. И вот почему. Практически никто из целителей не контролирует своих пациентов после пятилетнего их отсутствия в кабинете. Поэтому мы не можем отличить наступившую ремиссию от полного выздоровления, о котором неопытные целители говорят сразу после окончания курса. “Излечить болезнь непросто. Независимо от применяемого метода, в случае серьёзных недугов реалистичная цифра – 10-20%” – пишет в книге “Нетрадиционная медицина” американский целитель Стивен Брэтмен.

А откуда берётся цифра 100%? Называющие её врут? Нет, они искренне верят, что так оно и есть. Просто существуют, простите за резкость, дегенераты от целительства, придумывающие несуществующие диагнозы, слепо верящие, что всё ими выдуманное - правда, и что воображаемые недуги они успешно “исцелили”.

Мы же, говоря о результатах лечения, будем оперировать не термином “полное выздоровление”, а четырьмя критериями: 1 - "исчезновение признаков заболевания", 2 - "улучшение", 3 - без изменений", 4 - "ухудшение".

Цифра 80%, которую называют "объективные" целители, не очень далека от истины, только с той лишь разницей, что это процент не излечения, а улучшения в самочувствии пациентов, среди которых есть какая-то часть действительно полностью излечённых. Просто проконтролировать какая именно затруднительно. Добиваться хороших результатов не так сложно, как это может показаться со стороны.

Самый безграмотный и неопытный хилер без особого труда через какое-то время сможет набрать несколько положительных отзывов. Почему? Да всё потому же - лечит не целитель, а организм сам себя.

Для ориентира привожу свою статистику результативности. В большинстве случаев курс лечения составлял всего 3-4 сеанса, но в одном сеансе применялись различные методы - акупунктура, биоэнергосуггестия, массаж, физиотерапия, траволечение, гомеопатия.

Всего пациентов:

1015 (100%)

Значительное улучшение:

300 пациентов (30%)

Улучшение:

535 пациентов (52%)

Незначительное улучшение:

100 пациентов (10%)

Без эффекта:

75 пациентов (7,5%)

Ухудшение:

5 пациентов (0,5%)

Ухудшение, зафиксированное у 0,5% на самом деле не “ухудшение”, а обычное в нетрадиционной медицине временное обострение, принятое пациентами за неудачу в лечении. Поэтому, решив обратиться к целителю, вы практически ничем не рискуете. Самое худшее что может быть – вы уйдёте в том же состоянии, в котором и были. Но вероятность этого всего 7,5%! Как видите, шансов на улучшение гораздо больше.

По различным болезням проценты распределились следующим образом (статистика А. Стражного):

Синдром

Исчезновение симптомов

Улучшение

Без
эффекта

Ухудшение

Стресс, напряжение  

25%

70%

5%

0%

Усталость, астения

25%

57%

9%

0%

Головные боли

35% 

58%

7%

0,4%

Нарушения сна

25%

60%

15% 

0%

Хрон. бронхиты

30%

58%

12%

0%

Бронхиальная астма

25%

50%

25%

0%

Заболевания сердца 

30%

60%

10%

0%

Гипертоническая болезнь  

40%

45%

15%

0%

Заболевания желудка 

47%

45%

8%

0%

Заболевания кишечника

45%

38% 

17%

0%

Заболевания жёлчного пузыря

42%

42% 

16%

0%

Заболевания почек и мочевого пузыря 

30%

45%

25%

0%

Гинекологические заболевания

3%

50%

17%

0%

Простатит

0%

60%

40%

0%

Слабость иммунитета

80%

20%

0%

Аллергии

16%

64%

20%

0%

Кожные болезни

9%

64%

21%

6%

Заболевания позвоночника

27%

56%

16%

0,4%

Артриты, артрозы

16% 

64%

18%

1,3%

Выпадение волос

37%

37%

26%

0%

Ипохондрия

0%

65%

35%

0%

Состояние после инсульта

0%

93%

7%

0%

Курение

87%

-

13%

0%

Злокачественные   и другие опухоли

13%

89%

8%

0%

Нетяжёлая дебильность  

0%

100%

0%

0%

Ухудшение зрения

0%

42% 

58%

0%

Эпилепсия  

14%

86%

0%

0%

Нарушения слуха, шум в ушах 

0%

68%

32%

0%

Язва голени  

42%

58%

0%

0%

Обращаем внимание читателей, что это - не наша статистика, это статистика врача и целителя Александра Стражного. Наша статистика получилась бы иной - где-то лучше, а где-то, конечно, хуже. Мы до сего момента ее не вели. Теперь - задумались и будем вести. Когда статистический материал накопится, мы ее опубликуем.

Эти цифры ориентировочно дают вам представление о том, насколько может помочь нетрадиционная медицина. Показатели у других специалистов, несомненно, отличаются. По каким-то заболеваниям они лучше, по каким-то, вероятно, хуже. Я просто мечтаю сделать объективный сравнительный анализ, но целители или не занимаются подобной статистикой, или не хотят "выставлять её напоказ". В периодической литературе мне приходилось иногда встречать сообщения, что тот или иной "нетрадиционщик" подвергался серьёзной медицинской оценке своей деятельности, но всё, обычно, ограничивалось общими фразами. А потому статистического материала у меня больше нет.

Результаты лечения с точки зрения пациента

Я наугад открыл лежащую в моей приёмной тетрадь. Подобные отзывы может показать любой из моих коллег.

"Мне была назначена операция по поводу камней в жёлчном пузыре, в больнице лечили мои боли в грудной клетке и позвоночнике, высокое артериальное давление. Я ходил от врача к врачу, никто не мог мне помочь. С последней надеждой я обратился к целителю. После второго сеанса со мной случилось чудо: я почувствовал безграничное счастье, какого никогда не чувствовал. После третьего сеанса как-будто бы никогда не болел желудок. Прошло вздутие живота, с тех пор ем что угодно. Особенно результативной была передача энергии - как-будто бы заменили мой организм. После пятого сеанса чувствую себя полностью здоровым. И это не только я так думаю, лабораторное обследование всё подтверждает. П.Е.."

"Много лет я болел аллергическим насморком, а вы меня вылечили за три сеанса. В.Б."

"Я избавилась от десятилетнего алкоголизма. Буду немногословна: я не пью и не испытываю тяги к спиртному уже четыре года, чувствую себя новым человеком. Я снова с детьми и семьёй. Р.И."

"Я пришёл с сильной болью в колене. Почти не мог ходить, не мог работать. Мне 35 лет, но чувствовал я себя полным инвалидом. Уже после второго сеанса я почувствовал значительное облегчение, а после четвёртого боль полностью исчезла. Б.Ф."

"Моему сыну Петру исполнилось 8 лет. Почти всё это время мы ходили от врача к врачу, из одного отделения в другое. Диагнозы - тяжёлая астма, экзема, выпадение волос. Я никогда не верила в существование чуда. Теперь верю. После сеансов у врача-целителя от астмы и след простыл, очистилась кожа и выросли новые волосы! А.В.И."

"Я бы точно уже не жила, если бы не обратилась к целителю. П.Г."

Если эти результаты иллюзия, то что же тогда реальность?

Может ли целитель навредить?

Крайне редко. Иногда это случается у хиропрактиков и иглотерапевтов. Другие же могут навредить только тем, что отговорят вас от действительно необходимой операции. Ухудшение, зафиксированное у пяти человек в приведённой статистике, на самом деле не “ухудшение”, а обычное в нетрадиционной медицине временное обострение, принятое пациентами за неудачу в лечении. Поэтому, решив обратиться к целителю, вы практически ничем не рискуете. Самое худшее что может быть – вы уйдёте, как те 75 человек из тысячи, в том же состоянии, в котором и были. Как видите, шансов на улучшение гораздо больше.

От чего зависит результат лечения?

От целителя и от пациента. Существуют три основные категории целителей, которые мы рассмотрим в разделе "Как не нарваться на шарлатана".

Сейчас давайте поговорим о пациентах, которых условно можно разделить на три разряда.

1. Те, кому поможет любой, даже неопытный целитель и любой, даже самый нелепый метод. Что бы с такими людьми не делали, у них всегда будет хороший результат. Их саморегуляция быстро и легко реагирует на любые ритуалы.

2. Умеренно сопротивляющиеся лечению. Бессознательно, конечно. Люди привыкают к болезни, которая, как облезлая домашняя собака, какая ни есть, а всё же своя. “Мне может быть будет скучно без болезни” как бы решает подсознание. Целительство - это карточная игра с бессознательным пациента. Но поскольку оно владеет шулерскими прёмчиками, то победить его можно не умом, а хитростью.

3. Активно сопротивляющиеся лечению. Тоже бессознательно. Их выигрыш - в "невыздоровлении" от болезни, а их бессознательное стремится быть сильнее сознания и сильнее целителя.

Одна из игр, в которые играют такие пациенты: "Никто не может мне помочь". Некоторые из них подсознательно выбирают себе слабых целителей и, переходя от одного к другому, демонстрируют "невозможность" своего выздоровления.

Эрик Берн, в книге "Игры, в которые играют люди", приводит для иллюстрации этого типа больных игру "Психиатрия". Сознание пациента (по Берну "Взрослый") громко обращается к врачу: "Я пришёл к вам, чтобы вылечиться". Его бессознательное ("Ребёнок") шепчет: "Вам никогда не удастся меня вылечить, но после вас я научусь быть более умелым невротиком".

Одна из доминант программы болезни таких пациентов не "давайте лечиться", а "вы всего лишь пытаетесь мне помочь", как бы подразумевая, что "у вас ничего не получится".

А вот ещё один из трюков бессознательного, в его борьбе против вас и против целителя: оно постарается настроить вас на то, чтобы вы обращали внимание на оставшиеся симптомы болезни, не "замечая" исчезнувшие. Зачастую когда пациент приходит на сеанс, он говорит, что предыдущий ему не помог. "Поясница как болела, так и болит" - заявляет он тоном победителя. Целитель смотрит в его карточку, где записаны все жалобы до начала лечения, и спрашивает: "У вас была бессонница, а как сейчас?" - "Сейчас сплю хорошо". "А как ваш запор?" - "И запор прошёл". Так всё же помог сеанс или нет?

Что о этом думает подобный пациент? Он думает что это "само прошло". Но поскольку оказалось, что симптомы прошли именно во время лечения, ему как то неловко спорить и он, нехотя, соглашается, что лечение всё же помогает.

Если вы, уважаемый читатель, решите обратиться к целителю, прежде всего решите для себя, вы пойдёте лечиться, или попробовать лечиться.

Но, вероятно, не стоит играть и в противоположность, описанную Эриком Берном в той же книге игру "Крестьянка".

Крестьянку, страдающую артритом, осматривает профессор и находит случай столь интересным, что показывает больную студентам-медикам. Он не только даёт характеристику её болезни, но и рассказывает, как её нужно лечить. Вся эта процедура наполняет женщину благоговейным трепетом. Затем профессор вручает ей рецепт, ещё раз подробно объясняет, как нужно лечиться, и женщина отправляется домой. Однако же она так никогда и не воспользуется рецептом. Во-первых в её деревне нет аптеки; во-вторых, даже если бы она и была, крестьянка никогда не выпустила бы из рук такую "святыню". Что касается остального лечения, то у неё нет никакой возможности проводить его: ни придерживаться определённой диеты, ни принимать водные процедуры. Она просто живёт, как и жила, так же искалеченная артритом, но счастлива оттого, что может всем рассказывать, какое замечательное лечение назначил ей великий профессор. Много лет спустя профессору случилось проезжать через эту деревню. Он узнал крестьянку, которая кинулась целовать ему руку, напоминая о замечательном лечении, назначенном ей много лет назад. Профессор был очень рад услышать, как помогло ей его лечение. Он был так польщён, что даже не заметил нисколько не уменьшившуюся хромоту женщины. 

Но это лишь частный случай “улучшения”. На самом деле многие пациенты действительно после лечения хорошо себя чувствуют.

Нужно ли верить?

Если вы заявите, что верите в целительство, вы скажете неправду, сами того не осознавая. На самом деле вы действительно убеждены, что это так. Но дело в том, что верите не вы, а только ваше сознание. А ваше подсознание, с которым в первую очередь придется иметь дело во время лечения, не верит никому и ничему.

Но с другой стороны, если заявите, что абсолютно не верите в целительство, то вы тоже скажете неправду, сами того не осознавая. В глубине души у вас всегда есть искра надежды " вдруг всё-таки поможет”, а искры достаточно не только для того, чтобы взорвать склад боеприпасов, но и зачастую для успешного лечения.

Ваша вера в целительство не является обязательным условием выздоровления.

Если пришедший ко мне пациент неоднократно повторит, что “очень в меня верит”, я настораживаюсь, так как знаю, что в этом случае борьба будет нелёгкой. А когда пациент, не расплываясь в комплиментах, говорит “посмотрим”, эффективность лечения, как ни странно, иногда оказывается выше.

Как долго "держится" результат?

Целителям это известно лишь приблизительно, потому что если пациент хорошо себя чувствует, он больше не приходит. Но если лечение помогло лишь на короткое время, такой человек тоже не придёт. Впрочем со слов тех, кто регулярно меня посещает и по случайным встречам со своими бывшими пациентами, мне известно, что у тех, кто не играет в игру "Никто не может мне помочь", ремиссия продолжается как минимум несколько месяцев, а зачастую и лет. Приблизительно у половины из тех, кто ушёл от меня чувствуя себя здоровым, симптомы болезни никогда не возвращаются. К сожалению, остальным полностью избавиться от болезней не удаётся.

Как не нарваться на шарлатана?

Чтобы понять что такое шарлатан, давайте вспомним, кого называли этим словом. Фарисеи, как утверждает Библия, распускали слухи, будто Христос исцеляет “именем бесовского князя”. Ярлык шарлатана в своё время цепляли создателю гомеопатии Самуилу Ганнеману, изгнанному из Вены доктору Месмеру, Зигмунду Фрейду, Анатолию Кашпировскому, Джуне Давиташвили, другим выдающимся врачам и целителям.

Коль скоро такое отношение к великим, то чего ожидать всем остальным? Любой ничего не смыслящий в целительстве скептик может обозвать шарлатаном кого угодно. Шарлатан - очень удобное слово для выражения своего отношения к несимпатичному для кого-то целителю.

Иногда действительно может создаться впечатление, будто вся нетрадиционная медицина это одно большое мошенничество. Судите сами - иглотерапевты используют точки, которые никто никогда не видел, биоэнергетики оперируют каким-то мистическим полем, которое не определяется никакими приборами, гомеопаты назначают препараты, в которых иногда нет ни одной молекулы того лечебного вещества, которым они называют препарат. Дурят все эти эзотерики бедного пациента, ой дурят!

Приблизительно такую аргументацию используют защитники академических методов лечения и противники нетрадиционных.

Но нетрадиционное лечение потому и нетрадиционно, что не подчиняется обычной логике. У него свои правила. Мошенничеством или шарлатанством оно становится тогда, когда кто-то, не имея представления о его законах и не обладая практическими навыками, объявляет себя целителем. Я сталкивался с китайскими "акупунктуристами", знающими местонахождение всего пяти или шести точек, с украинским "гомеопатом", выписывающием только четыре препарата, с венгерским врачом, использующим биоэнергию, смутно себе представляя, что это такое, и с американским целителем-проповедником, самому себе присвоившему сан священника.

Существует метод, в котором мошенничество используется для "избавления" от опухоли или других “лишних” образований. Этот метод практикуют филиппинские хилеры. У нас тоже появились доморощенные “филлипинцы” и я не советую вам попадать к ним в сети.

Эти хилеры, якобы, делают операции, проникая в тело без ножа и "вытягивая" болезнь. Присутствующие видят кровь и "как руки целителя входят в тело".

Что это? Чистейшей воды мошенничество, поскольку кровь, проникновение рук в тело пациента и вытаскивание органов является фокусом.

А может это действительно правда? Ничего подобного. Анализ “вытащенных” органов показал, что это не человеческие ткани, а органы домашних животных – кур, кроликов, которые “хирурги” зажимают в кулаке перед “операцией” и затем в нужное время, на глазах у всех “вытягивают из тела”. В городе, где я жил до сих пор принимает такой “специалист”. Его соседка рассказала мне "по секрету", что перед каждым приёмом он идёт на базар, покупает несколько килограммов свиной печени, разрезает её на кусочки, замораживает, и затем “вытягивает” из пациентов во время сеанса. Кровь появляется не в результате "операции", а при оттаивании зажатого в руке замороженного кусочка свиной печени.

Можно ли назвать это не мошенничеством а фокусом? Нельзя, так как иллюзионист всегда предупреждает, что будет показывать фокусы, а эти всё выдают “за чистую монету”.

Почему они так “любят” именно раковых больных? Потому что, когда человек узнаёт, что ему поставлен этот страшный диагноз, все имеющиеся у него деньги обесцениваются. “Зачем они, если всё равно умирать?” И зачастую такие люди за надежду излечиться легко соглашаются отдать любую сумму, даже продав свой дом. Чем и пользуются “без ножа оперирующие” бандиты.

Можно ли назвать это шарлатанством? Да. Но даже они какой-то части пациентов помогают. Разумеется, не благодаря “вытянутой” опухоли, а за счёт включения механизмов саморегуляции, косвенной суггестии "вытягивания болезни".

Всё это прямое надувательство. Другое дело неопытный, начинающий целитель, не являющийся шарлатаном, но и не ставший ещё полноценным специалистом. Хотя и здесь не всё однозначно. В одном из реанимационных отделений Киева несколько лет назад работали две медсестры, которые, чтобы "дотянуть" умирающего больного до следующей смены, интуитивно, не имея представления о законах биоэнергии, становились у изголовья и у ног больного, и, протянув к нему руки, создавали некое поле, не позволяющее душе больного "улететь". И безнадёжный больной не умирал. Занимались ли они шарлатанством? Думаю мало у кого возникнет желание прицепить к ним этот ярлык.

Гражданин целитель, предъявите документы!

Умение врачей чаще всего определяется прилежностью обучения в соответствующем медицинском заведении, а способности играют второстепенную роль.

У целителей всё иначе. Здесь нужен талант. Часто выясняется, что широко разрекламированные целители, когда дело доходит до лечения, являются самыми плохими, более способными к саморекламе, чем к лечению.

Но никакой хилер не назовёт себя “специалистом среднего уровня”. Разве что недавно окончившая недельные курсы домохозяйка. Практикующий целитель обязательно продемонстрирует красивый сертификат с бантиками или диплом о прохождении стажировки у Гиппократа. Но это абсолютно ничего не говорит о его квалификации.

Документов, способных подтвердить мастерство целителя не существует.

Однако, существует лицензия министерства здравоохранения, подтверждающая, что данный человек идиотом не является и его можно близко подпускать к другим людям. В наличии этой лицензии необходимо убедиться, придя на приём.

С одной стороны это всё равно, что требовать таксиста предъявить водительские права, а с другой - если вы подозреваете что-то неладное или выходите из машины, или убедитесь в наличии документа.

Добавим от себя, что по нашему мнению целитель должен иметь всего одно доказательство своей полезности - результат, излечение. Можно оклеить все стены красивыми бумажками (включая лицензию Минздрава и разные аккредитационные свидетельства), и при этом оставаться совершенно неадекватным самодуром от магии.

Как вы дошли до такой жизни, гражданин целитель?

Этот вопрос на приёме вы, конечно, задавать не будете. Однако если есть такая возможность, желательно через знакомых или другим путём выяснить, как "ваш" эскулап пришёл в целительство.

Каждый идёт своим путём. Но существуют некие общие закономерности. Разберём некоторые из них.

Вариант первый. Некий человек, вынужденный часто обращаться за медицинской помощью рано или поздно разочаровывается в медицине и решает взять лечение “в свои руки”. Сначала он начинает читать специальную литературу, а затем идёт на курсы целительства, надеясь таким образом самостоятельно себя вылечить. Приблизительно каждый третий после таких курсов действительно способен несколько улучшить своё здоровье или здоровье своих близких (что уже хорошо), а каждый сотый идёт дальше, заканчивает вторые, третьи курсы и после этого начинает заниматься целительством профессионально, то есть “за деньги”.

Вариант второй. “Опостывшая работа, маленькая зарплата, да и вообще, нужно начинать крутиться. Попытался(лась) устроиться в какую-нибудь приличную фирму - не берут, попробовал(а) заняться торговлей - не получается. А может заняться целительством? Сейчас все этим занимаются. А вдруг у меня откроется к этому талант?” Так становятся ремесленниками, заботящимися о своём кошельке, а не о пациенте.

Вариант третий. Есть категория людей, которые не могут существовать без хобби. Занявшись чем-нибудь, они во всём достигают высокого уровня. Этим занятием может быть ремонт автомобилей, кулинария, живопись, шитьё, иностранные языки, компьютер, да что угодно, в том числе и целительство. Хобби со временем трансформируется в профессию. А может так и остаться на уровне хорошо освоенного хобби. Этот путь в целительство предпочтительнее первых двух, но и он не лишён недостатков. Во-первых, медицина область занятий, где действительно необходимо специальное академическое, хотя бы среднее, образование, плюс несколько лет практики под наблюдением специалистов. А во-вторых я знаю многих замечательных людей, перечитавших горы литературы, окончивших курсы, хорошо теоретически разбирающихся в предмете, способных даже преподавать и писать книги по целительству, но так и оставшимися теоретиками, не способными заниматься лечением.

Вариант четвёртый. Семейная традиция. Настоящие народные целители - костоправы, травники, ворожки, колдуны наблюдали за этим занятием с детства, перенимая приёмы у родителей или родственников. Важно обучаться этому искусству не в актовых залах, а непосредственно у Мастера, Учителя, находясь при нём во время приёма пациентов.

Вариант пятый. Врождённый, спонтанно развившийся талант. Этот вариант встречается довольно редко. Гораздо чаще “природный талант”, при его реальном отсутствии, фигурирует в качестве рекламы.

Вариант шестой. Врач, отдавший несколько лет традиционной медицине, начинает чувствовать, что для полноценного лечения людей одних лекарств недостаточно. Поэтому и осваивает акупунктуру, гомеопатию, мануальную терапию или что-то другое.

Варианты седьмой, восьмой, двадцатый - частные случаи, которые имеют полное право на существование, но которые, тем не менее, встречаются реже, чем шесть предыдущих.

Кому из целителей я вам советую отдать предпочтение? Кому угодно, но только не тому, кто год назад был шахтёром, а попав под сокращение, стал "целителем".

Гражданин целитель, зачем вам связка ключей и отмычка?

Чтобы открыть дверь, нужен ключ. Чтобы открыть несколько дверей, нужно несколько ключей. В нашем случае дверь - это пациент, которого нужно "открыть" и вытащить из него болезнь, а ключ - метод лечения.

Врачи-нетрадиционщики и целители условно делятся на три типа.

1. Те, кто куда угодно суют один ключ. Это значит что такой специалист владеет одной методикой и применяет её ко всем без разбора пациентам.

2. Те, у кого несколько ключей, кто не поленился хорошо освоить несколько способов лечения. Вероятность, что такой целитель вам поможет, гораздо больше, чем в первом случае. Второй из своего арсенала выберет именно то, что вам необходимо и не будет совать в ваш замок неподходящий вам ключ.

3. Те, кто обладает особым ключом для особых дверей. Особая дверь - это пациент с "особым" заболеванием. Здесь нужен не любой специалист, а только знающий как лечить именно это нарушение - заикание, энурез, фобии, алкоголизм, курение, смещение позвоночных дисков. Такие целители принимают не всех подряд, а только "свой профиль". Лично я доверяю этим людям гораздо больше, чем тем, кто берётся "за всё".

А что такое отмычка? Это известность. Известные специалисты помогают бoльшему числу больных. Но я думаю, что только на 50% результат достигается за счёт образованности, опыта и таланта, а остальные 50% - сам факт посещения известного врача или целителя. Это нормально и работает как хороший катализатор механизмов саморегуляции пациента.

Встать! Суд идёт!

В данном случае суд будет не уголовным, а этическим. Господь создал любого человека с полным набором положительных и отрицательных качеств. Условно можно представить личность как сосуд с жидкостью - на дне осадок, вверху кристально чистая вода. И лишь привычка пить воду с определённого уровня этого сосуда или, скажем, плавать только в чистых верхних слоях пруда определяет “чистый” этот человек или “грязный”. В данном случае этот термин не имеет никакого отношения к зашлакованности организма токсинами от воздуха, пищи или болезней. Имеется в виду лишь этическая “зашлакованность”. И целители в этом плане ничем ни отличаются от всех остальных. Но если для некоторых профессий не столь важно, насколько человек этичен, в целительстве это является краеугольным камнем.

Чаще всего отсутствие этики проявляется тремя установками:
Игнорирование собственной некомпетенции.
Ложь.
Деньги превыше всего.

Знания каждого врача и целителя ограничены. Никто не может быть компетентным "во всём". И каждый, работающий с больными вынужден входить в программу игнорирования собственной некомпетенции. Но лишь до определённой границы, на которой написано - primum non nocere - прежде всего не навреди.

Распространённое проявление жадности - назначение ненужных процедур и бесполезное "привязывание" пациента к целителю тогда, когда нужно послать его к специалисту другого профиля. Назначение ненужных процедур в комментариях не нуждаются. А вот "привязывание" - "норма" в любых странах. Мой коллега, работавший в Германии, рассказал, что он, будучи ассистентом врача-терапевта, столкнулся с таким случаем. В очередной раз пришёл на приём пациент с почечной коликой. Терапевт ему несколько месяцев выписывал явно неэффективные препараты, что, естественно, никак не улучшало состояние больного, зато улучшало материальное положение врача. Мой коллега, быстро разобравшись в ситуации, тут же без ведома своего босса отправил его к урологу. Дробление камней полностью избавило беднягу от страданий. "Немцы удавятся, но не отправят своего пациента к кому-то другому" заключил рассказчик.

- Папа, ты лечил мистера Джонсона 30 лет, а я, став врачом, вылечил его за неделю.
- Сынок, если бы я его вылечил за неделю, разве были бы у нас деньги, чтобы ты окончил медицинский университет?

Это анекдот, который создала сама жизнь. Складывается впечатление, что этика - не удел медицины. Это не так. Большинство врачей и целителей, имея, как и все остальные, полный набор положительных и отрицательных качеств, тем не менее имеют привычку этично относиться к пациенту. Но для того, чтобы вы не наступили на грабли в тёмном сарае, давайте подведём итоги.

К кому не стоит идти

К "пугальщикам", "пробальщикам" и "шапкозакидателям". Что это такое вы узнаете в разделе "Что видит пациент, глядя на целителя".
Бегите от того, у кого "результативность 100%", кто неспособен реально оценить результат своей работы, отличить успех от неудачи.
Не верьте тому, кто заявляет, будто его метод - панацея от всех болезней.
Не идите к тому, кто в оппозиции к официальной медицине, кто "создаёт себе имидж" ругая всех остальных, заявляет, что вам может помочь только он и никто другой, уходите от того, кто не способен отправить вас на консультацию к другому специалисту.
Чем непонятнее и “наукообразнее” выражается целитель, тем больше шансов, что он ничего в этом не смыслит.
В нетрадиционой медицине нет титулов. Если вы встретитесь с “президентом института парапсихологии”, “академиком акупунктурных наук” или “профессором биоэнергии”, можете ни секунды не сомневаясь поставить диагноз: Перед вами, ничего не стоящий шарлатан.

К кому можно пойти

У кого есть официальная лицензия на целительскую деятельность.
Узнайте как долго данный человек занимается целительством. Чем дольше практикует и чем он известнее, тем больше у вас шансов.
Идите к тому, кто владеет не одной методикой, а несколькими, а если владеет одной, то в случае слабой эффективности лечения, без колебания посоветует вам проконсультироваться у коллег.
Не привязывайтесь к одному месту. Не бойтесь переключаться с одного метода на другой и менять специалистов. Со временем у вас появится опыт и вы по настоящему научитесь разбираться в том, who is who.
При оценке целителя применяйте те критерии, которыми вы пользуетесь оценивая автослесаря или штукатура. Руководствуйтесь личной человеческой симпатией и своим жизненным опытом.

О чем молчит реклама?

Хорошая реклама -
это единственный способ
выгодно продать плохую вещь.

С чего начинается поиск целителя? Если нет информированных знакомых, то с просмотра рекламных объявлений. А реклама вещь коварная. Все рекламные бантики сводятся к одному завуалированному предложению: “Оставь свои деньги у нас”. Это верно как для рекламы педального холодильника или крошкособирателя, так и для рекламы центра нетрадиционного лечения.

Существует универсальная формула: Чем больше рекламы и чем она крикливей, тем хуже товар, который она нам пытается всучить.

Что рекламные менеджеры пытаются вдолбить в наши извилины? Что стиральный порошок “Мыльные пузыри” лучше, чем “обычные” порошки. Что отдых в Булгурии дешевле, чем отдых в “обычных” странах. Что автомобиль “Упель” самый, как бы это сказать, в общем, короче говоря, его нужно покупать и всё тут.

О чём такая реклама молчит? Что “Мыльные пузыри” и есть самый “обычный”, посредственный стиральный порошок. Что в Булгурии дешевле, потому что приличные люди туда не ездят. А предлагаемая модель “Упеля” хоть и дешевле “Мицукиси” или “Вульво”, зато намного прожорливее.

Реклама это сплошной обман? Вовсе нет. Её задача – вызвать соблазн. И, естественно, настроить нас отдать за обладание этим соблазном энное количество бумажек национального банка. Всё честно. Каждый получает то, что хочет.

В рекламе целительских услуг есть свои особенности. Но в любом случае, если вам на глаза попалась реклама какого-нибудь кудесника, значит, у него пациентов меньше, чем ему бы хотелось. Если у целителя достаточно пациентов – это исключение. Таких мало, буквально единицы. В основном это те, кто занимается лечением один – два дня в неделю, или неполный рабочий день, или же их услуги не являются платными. У подавляющего большинства моих коллег пациентов не много. Конкуренция, знаете ли. Но далеко не все из них стремятся организовать себе рекламу. Почему? Потому что не умеют, просто жалко “выбрасывать” на рекламу деньги. Есть и такие, кто считает “ниже своего достоинства” себя рекламировать.

А как поступают те, кто на рекламу не скупится? Стандартно: стремятся организовать интервью по телевидению, на радио, в прессе, бросают в почтовые ящики листики-рекламки, обзванивают своих бывших пациентов и, интересуясь их самочувствием ненавязчиво о себе напоминают. Когда целительство "в моде" прекрасно работает всё что угодно. Так было в конце 80-х начале 90-х годов. Сейчас же деньги, потраченные на телевизионную рекламу не окупаются (мы говорим только о целительской рекламе), после передач по радио приходят лишь единичные пациенты, "листики, брошенные в почтовые ящики" - процесс трудоёмкий и весьма неэффективный. Так что остаются газеты. Наиболее распространены маленькие объявления.

Образцы рекламы-информации:

Иридодиагностика. Тел.: ... Д-р Айболитов, мануальный терапевт принимает по адресу ... с... до ...

Это наиболее честная реклама. По большому счёту даже не реклама, а объявление, где найти специалиста нужного профиля. Такие сообщения просматривают люди, у которых только что в организме что-то “заклинило”. Пациентам это удобно, но целителю от такой рекламы толку мало.

Образец рекламы-соблазна:

Вы хотите похудеть? Только у нас и только сейчас сеансы известного похудолога Жиродавова. Уникальная методика! Не упустите свой шанс! Тел.: …

Насколько эффективны сеансы маэстро Жиродавова из этой рекламы, конечно, не ясно. Да и уникальность его методики, под большим сомнением. Тем более что его “известную” фамилию вы никогда не слышали. Тем не менее, я в такой рекламе ничего плохого не вижу. Во-первых раз он даёт такие объявления, вероятно, что-то всё-таки умеет. А во-вторых, вы ведь действительно уже давно собираетесь сбросить несколько килограммов, не правда ли? Только, вот, всё некогда. Но когда-то же нужно начинать! И эта реклама вас может подстегнуть к тому, что вы и так давно собирались сделать. Она превратит ваши абстрактные намерения в практические действия.

Образец рекламы-проституции:

Операции без ножа! Ясновидящий, гомеопат, иридодиагност, мануальный терапевт, потомственный колдун третьей гильдии профессор Чистяков! 100% результат! Тел.: ...

Почему я назвал этот опус рекламой-проституцией? Потому что некто Чистяков в действительности является только посредственным костоправом. Всё остальное, что он, якобы, без ножа оперирует, ясновидит, занимается иридодиагностикой, является профессором или колдуном просто ложь, направленная на привлечение доверчивых клиентов. А ложь в целительстве - тяжкий грех. Обмануть пациента, это всё равно что обмануть доверчивого ребёнка.

И последний вариант – газетная статья. “На весь период воздействия статьи”, - пишет в книге "Секреты поведения людей" П.С.Таранов, "в человеке просыпается какая-то неподдающаяся нормальному уразумению доверительность - синтез просто безоглядной доверчивости и "гипнотической" завороженности". Эту завороженность и используют, организуя себе рекламные статьи и политики, и бизнесмены, и целители. 

Из всего вышесказанного я бы сделал следующий вывод. Для того, чтобы из рекламы выудить "вашего" целителя:

Просмотрите всю возможную рекламу, не останавливаясь на первом попавшемся объявлении.
Позвоните во все заинтересовавшие вас места – разговор по телефону даст вам намного больше информации, чем несколько рекламных фраз.
Сходите к трём-четырём вызвавшим у вас по телефонному разговору доверие целителям, присмотритесь к ним, применив критерии, описанные несколькими страницами ранее.
Останьтесь на лечение у того, кто вам показался наиболее компетентным. Или же симпатичным.

Сколько стоит полечиться?

Всё продолжается дольше, чем планируется,
выходит хуже, чем представляется,
и стоит дороже, чем хотелось бы. 
Законы Мэрфи

Эти законы применимы и к нетрадиционной медицине. Любому пациенту хочется вылечиться за один сеанс, окончательно и за умеренную плату. Но так редко получается. На самом деле сеансов нужно несколько, полное выздоровление не гарантировано, а цена иногда превышает воображаемую вами до начала лечения цифру в несколько раз. Поэтому собравшись к целителю не рассчитывайте, что уложитесь в 20 долларов.

А во сколько же?
Отбросим знаменитых европейских специалистов, у которых сеанс может стоить 500 марок. Средние цены в бывших советских республиках, в Восточной Европе и Китае составляют 5-15 долларов за сеанс. В Западной Европе и в США от 30 до 100. Как видите, даже в одной и той же стране у разных целителей цены могут быть в три раза больше или меньше.

Какого целителя выбрать, дорогого или дешёвого? 

Здесь не подходит английская поговорка, утверждающая, что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. Если вы не хотите выбрасывать на ветер лишние деньги, вам, так же как и в случае покупки стиральной машины или породистой собаки, нужно изучить рынок прежде чем пойдёте платить. Целительство – не стиральная машина. Эта работа ручная. Изделие, изготовленное мастером, всегда дороже продукции подмастерья, эксперт дороже любителя. Это естественно. Но зачастую цена сеанса оказывается выше не за счёт мастерства специалиста, а из-за престижного местонахождения лечебного центра, дорогого дизайна помещения, “напичканости” этого заведения ненужной вам аппаратурой. А иногда просто выше и всё тут. Я знаю нескольких весьма посредственных хилеров, у которых цена за один сеанс в 3-5 раз выше, чем у остальных. Просто они этим “создают имидж”, на который клюют доверчивые пациенты, полагая, что “раз дороже, значит лучше”. Вовсе нет.

Высокая цена за лечение не является гарантией высокой квалификации целителя.

Поэтому не поддавайтесь “гипнозу больших цифр”. Отправляясь к целителю, ориентируйтесь не на цену, а на то, насколько вы к нему прониклись доверием. Хотя и этот критерий не совсем объективен. Вначале может показаться, что вам удалось найти хорошего специалиста, но, после второго-третьего сеанса, не видя никаких изменений, вы уже так думать не будете. 

Поэтому:
Не соглашайтесь сразу оплачивать весь курс лечения.
Если вам продали бракованный телевизор, вы без сомнения отнесёте его в магазин. Но если вам попадётся “бракованный” целитель, вы не вернёте назад свои деньги. Почему? Потому что такому хилеру легко придумать сотню отговорок. “Да, результата нет, но курс лечения ещё не закончен”; “Да, курс лечения закончен. Вы считаете что нет результата? Я сделал всё что смог. Давайте проведём ещё один курс”; “Как, и после этого курса не помогло? Бывают же такие настырные пациенты…”. Целитель получит ваши деньги, а вы полное разочарование в нетрадиционных методах лечения.

Ну, с этим абзацем лично мы не согласны. Да, платить заранее за 10 сеансов, конечно, не стоит. Но если результат при поэтапной оплате не будет достигнут, это вовсе не означает, что целитель не работал над тем, чтобы его получить. Нормальный целитель заинтересован в результате не меньше, а возможно, и больше самого пациента. Ведь результат для целителя - внутреннее признание его способностей, которое дороже денег.

Если следовать логике автора, то вполне допустимо нанять землекопов для рытья канавы, с уловием, что им заплатят только в том случае, если готовая канава понравится заказчику.

Целитель тратит во время сеанса значительное количество личной энергии, личное время, приобретенные знания. Другой вопрос, что целитель не должен браться за работу, если результат крайне затруднен или объективно маловероятен. Однако, это уже имеет отношение не к разделу оплаты, а к разделу этики.

Что видит пациент, глядя на целителя?

Для пациента посещение целителя, особенно первое, событие экстраординарное, поэтому его восприятие в этот момент обострено. Вы заметите грязь снаружи и внутри помещения, и то, что приёмная находится в сыром подвале. Делайте выводы. Каково отношение целителя к месту работы, так же он, вполне возможно, будет обращаться и с вами. А если наоборот, всё чисто и с любовью оформлено, шансы на уважение к вам возрастают. Но и лечиться “с уважением”, как правило, стоит дороже, чем “просто так”.

А вот и сам целитель. По манере первой беседы с пациентом целители подразделяются на различные категории. Среди них есть пугальщики, пробальщики, шапкозакидатели, и те, (их меньшинство), кто реально может оценить свои способности.

Пугальщики. Сходу ставят вам какой-нибудь жуткий диагноз, о котором вы “не догадываетесь”. Печень у вас, видите ли, “замусорена”, “головные мозги усыхают”, позвоночник “никуда не годится”. Но чаще всего фигурирует “начинающийся рак”. Вылечить вас может, естественно, только он и никто другой. Конечно, за большие деньги. Сеансов нужно много. Бегите от него как можно скорее. Его “диагноз” – не более чем приём привязать вас к нему.

Пробальщики. Как правило это начинающие, не уверенные в своих силах целители. У вас мигрень? Давайте попробуем травы. Если не получится, попробуем что-нибудь другое. У вас ещё и запор? Будем пробовать и его полечить. От таких целителей бежать не нужно. Попробуйте. Особенно если это не дорого. Но только на хороший результат особых надежд не возлагайте.

Шапкозакидатели. У вас мигрень? Какая ерунда. Мы её мигом вылечим. Травы – лучшее лекарство. Как, ещё и запор? Зачем вы ко мне пришли с такими пустяками? Я в основном занимаюсь безнадёжными больными. Вот, двух "смертников" успешно лечу. И невесту своего сына мигом от СПИДа вылечила. Ну да ладно, раз уж пришли, идите в кассу.

Здесь нужно быть осторожным. С одной стороны уверенность в своих силах необходима целителю для достижения результата, но чрезмерная самоуверенность может вам повредить. Лично я бы у такого не остался.

А у кого остался бы? У того, кому интуитивно поверил. Кто бы мне объяснил что со мной, не обещая чудесного исцеления, кто честно сказал бы, что в его практике такие случаи были неоднократно, и результата он добивался, ну, скажем у семерых из десяти. Положитесь на свою интуицию. Универсальных критериев в этом вопросе не существует.

Что видит целитель, глядя на пациента?

Не только целителей, но и пациентов можно условно разделить на несколько категорий.

Кролик перед удавом. Такой пациент - заранее “загипнотизирован” славой целителя. Он ловит каждое слово, каждый жест. Любую глупость он воспринимает как “эзотерическое откровение”. “Кроликов” легко “заразить” ятрогенией – нечаянно внушённой болезнью, поэтому грамотные специалисты знают, что в этом случае нужно быть предельно осторожным и беседуя с такими людьми неплохо ощущать себя президентом, расплывчато отвечающим на вопросы коварных журналистов.

“Несущий крест болезни”. Такие пациенты приходят запрограммированными на то, что "никто мне не может помочь", и глядя на целителя бессознательно выискивают этому "доказательства". И вид у него "не тот", и отвечает он "не так" и вообще, "зачем я сюда пришёл". Не удивляйтесь, если в подобном случае эскулап с вами будет разговаривать, словно он воспитатель детского сада, а вы маленький неразумный ребёнок. Иначе вы ему не поверите.

“Несущий крест здоровья”. Нет, это не здоровые люди, а, как и предыдущий тип вечно больные. Отличие в том, что их отношение к целителю – “вы меня поддерживаете на этом свете, я к вам буду ходить столько, сколько нужно”. Таким людям действительно легче, если они регулярно где-нибудь лечатся. Неважно где, главное что есть кто-то, к кому можно всегда обратиться для “подзарядки”.

“Знаю я эти штучки”. Это те, которые разговаривая с целителем, делают вид будто они сами президенты или воспитатели, а целитель, в лучшем случае, официант. “Ну что, как будем лечиться?” – спросит такой пациент. “Только учтите, меня не обманут никакие хилерские приёмчики, не на того попал” – про себя закончит он фразу.

Категория тяжёлая, но не безнадёжная. Такое поведение – глухая защита. Защита от чего? Да ни от чего, просто на всякий случай, привычка выработалась. Как эта защита убирается? Чаще всего выпроваживанием такого пациента за дверь. Однако если целитель сумеет сдержать свои эмоции и завоевать доверие – успех лечения обеспечен.

Есть ещё масса вариантов. Целитель, глядя на пациента и оценивая его поведение уже прикидывает диагноз.

© Александр Стражный, "Секреты нетрадиционной медицины. Руководство для заядлых целителей и настырных пациентов". ISBN 5-699-18038-9, Эксмо Пресс, М., 2006

Перейти к полному списку вопросов

 


Козлов Олег Львович и Суханов Валерий Юрьевич
Снятие оккультного негатива - сглаза, порчи, проклятия и прочего. Целительство.
© 2005 - 2017. Все материалы сайта являются авторскими. 18+
Яндекс.Метрика